Министерство торговли и интеграции разработало правила розничной торговли, которые осуществляются вне торговых мест — сетевой маркетинг, общественные распространители, продажи по электронной почте и другие способы. Проект документа размещен на сайте «Открытые НПА«, пишет sputnik.kz.
В документе указано, что прием, выдача, а также доставка заказов производятся то время, которое согласовано с покупателем.
«Оформление заказа производится на бланках в двух экземплярах, где указываются порядковый номер заказа, наименование или фамилия, имя, отчество продавца, наименование, цена, количество, общая стоимость товара, стоимость дополнительно предоставляемых услуг, дата и время приема и исполнения заказа, фамилия, имя, отчество, подпись и адрес покупателя, а также иные согласованные условия», — говорится в документе.
Так, один экземпляр бланка заказа нужно отдать покупателю, а второй сохраняется у продавца. При предварительной оплате в бланке заказа ставится специальная отметка, подтверждающая это.
Во время комплектования заказа продавец не вносит никаких изменений в ассортимент товаров, не согласовав их с покупателем. Если же какой-либо из товаров отсутствует, то продавец должен предупредить об этом покупателя, предложив соответствующую замену.
При передаче заказа покупателю должны выдать кассовый чек, либо другой платежный документ, подтверждающий оплату товара.
«Покупателю, оплатившему заказ предварительно, но не получившему его в установленный срок, возвращаются уплаченные им деньги, если иное не предусмотрено договором, а также возмещаются убытки, вызванные несвоевременной поставкой товара», — также отмечено в документе с правилами.
Кроме этого, уточняется, что если покупатель отказался от покупки товара, который уже был выслан ему по сделанному ранее заказу на условиях наложенного платежа или предварительной оплаты, то в таком случае покупатель обязан возместить расходы продавца на пересылку товара по почте.