Казахстанская штангистка Жазира Жаппаркуль после трагедии, случившейся с Альбертом Линдером, рассказала о том, что с ней перед Олимпиадой в Рио-2016 приключилась похожая история с допингом: когда его «нашли» непонятным образом — хотя спортсменка никогда не принимала запрещенных препаратов, пишет sputnik.kz.
«В 2015 году мы готовились к чемпионату мира в Хьюстоне (США), где я впоследствии и получила право на участие в Олимпийских играх 2016 года в Рио. За месяц до старта спортсмены проходят допинг-контроль. Первые три у меня были чистыми, а четвертый вышел «грязным». Это было за неделю до чемпионата», — рассказала она Sputnik Казахстан.
Жазира Жаппаркуль рассказала, что всегда очень тщательно относилась к тому, что ест и пьет.
«Всего опасалась — никогда не пила воду из чужого бокала. Всегда советовалась с врачом, какие лекарства можно принимать: даже при высокой температуре я не пила ни анальгина, ни аспирина. Поэтому в достоверность результатов я не поверила, о чем рассказала руководителю Национального антидопингового центра Майре Бакашевой. Она заверила, что их аппарат показывает правильно, а вина – во мне», — объяснила Жаппаркуль.
«После этого я заявила, что дойду до конца, чтобы доказать, что я ничего запрещенного не употребляла. Тогда она попросила час для выяснения обстоятельств и через некоторое время сообщила, что мне дадут возможность сдать еще один контроль», — рассказала штангистка.
Результаты нового теста были чистыми.
Она рассказала, что на пути к медали Олимпийских игр было много трудностей: почти семь месяцев она готовилась без тренера и страдала от травмы позвоночника.
«Я почти месяц спала в сидячем положении. За три месяца до Олимпиады моя родная сестра приехала, чтобы поддержать меня. Везде, кроме тренировок, была со мной, не давала мне грустить. Я изо всех сил держалась, не сдавалась. Все мои мысли были об Олимпиаде», — рассказала Жазира Жаппаркуль.