spot_img
Суббота, 23 ноября, 2024
-14.7 C
Кокшетау

Без шлагбаумов: с 1 ноября дорога «Кокшетау-Щучинск» станет платной

Вам может быть интересно

Автодорога «Кокшетау-Щучинск» станет платной с 1 ноября. Разъяснения, почему вводят платность, как ее будут взимать, об альтернативных дорогах и развитии объектов придорожного сервиса в беседе с корреспондентом ИА «Aqmola News» рассказал директор департамента стратегического планирования, развития бизнеса и информатизации АО «Национальная компания «КазАвтоЖол» Руслан Молдагаипов.

Анель БЕЙСЕНБАЕВА

По госпрограмме «Нурлы жол» платными должны стать 11 тысяч километров республиканских дорог. Трасса «Кокшетау-Щучинск» входит в это число.

В последующем платные автомобильные дороги будут содержаться только на деньги, поступающие от оплаты.

«Платность – это веление времени. Необходимо снизить нагрузку на республиканский бюджет, потому что строительство и реконструкция автомобильных дорог – недешево. На это всегда выделялись значительные средства. Причем финансирование всегда сопрягалось с нехваткой бюджета. Внедрение платности позволит высвободить средства, которые будут направлены на решение социальных проблем», — рассказал Руслан Молдагаипов.

Трасса «Кокшетау-Щучинск» относится к первой технической категории, то есть по две полосы в каждую сторону. К примеру, на республиканском автобане «Нур-Султан-Щучинск» по три полосы — эта первая А техническая категория.

«Кокшетауцы должны помнить, какая дорога раньше была. «Кокшетау-Щучинск» называли «дорогой смерти» в народе. Много аварий со смертельным исходом, так как дорога узкая была. А сейчас это комфортабельная дорога, где можно развить скорость до 110 километров в час», — дополнил собеседник агентства.

С 1 ноября с пользователей данного участка дороги будет взыматься плата. При этом тарифы остаются неизменными с 2013 года — от 1 тенге за километр для легкового автомобиля до 25 тенге для большегрузных машин. К слову, на этом участке дороги открытая система взимания платы, то есть шлагбаумов не будет. Есть арки, на которых установлено оборудование, фиксирующее  водителя. У него по госномеру должен быть балансовый счет, деньги будут автоматически списываться при проезде. Если средств на балансе у человека не будет, то его зафиксируют как должника.

Введение платности позволит улучшить дорожный сервис.

«Раньше по ПСД и до сих пор использовались требования по наличию «холодного» туалета. Сейчас это меняется, мы создаем теплые санитарно-гигиенические узлы со всем необходимым. Кроме того, есть стандарт для объектов придорожного сервиса. По нему они делятся на четыре категории, к каждой есть определенные требования. Сами пользователи автомобильных дорог поднимают эти проблемы, мы над этим работаем», — отметил Руслан Молдагаипов.

У трассы есть и альтернативные маршруты, за которые платить не надо. Но они уступают по качеству, а также на несколько десятков километров дорога длиннее. Скорость развивать можно до 60-90 километров в час.

«От оплаты освобождается транспорт различных спецслужб. Пользователи, проживающие в населенных пунктах, прилегающих к платной дороге, могут получить годовой тариф в размере 1 000 тенге для перемещения в пределах одного района», — заключил собеседник.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

- Реклама -spot_img

Последние новости

Свыше 100 акмолинцев заразились ВИЧ

На площадке Региональной службы коммуникации Акмолинской области прошел брифинг, приуроченный к Всемирному дню борьбы со СПИД, который ежегодно отмечается...
- Реклама -spot_img

Похожие новости