Жуткое преступление произошло в городе на Иртыше более четверти века назад, виновного приговорили к расстрелу, передает sputnik.
В это февральское утро 1995 года Валентин Винтер вернулся с ночной смены. Ключи он с собой не брал, поскольку дома оставались старенькая мать и 49-летний брат Глеб. Мужчина долго стучался, а потом дверь неожиданно распахнулась, за ней стоял пьяный брат.
То, что он был нетрезв, Валентина не удивило — в последнее время это состояние было обычным для родственника. Работать он не хотел и постоянно прикладывался к бутылке. Но Валентину бросился в глаза испуг брата, затаившийся в его бегающих глазах, и сильный тремор рук.
Он зашел в ванную, чтобы помыть руки, и вдруг увидел капли крови на стене и на полу. Тут же в ванную забежал Глеб и стал тряпкой затирать эти следы. Валентин вышел в коридор и здесь тоже увидел следы крови.
Глеб на расспросы ответил, что приезжала сестра матери из Норильска, и они вместе уехали в ее город.
Мужчина отправился к соседям, чтобы узнать про исчезнувшую мать.
Соседка — подружка пожилой женщины — сказала, что не видела, чтобы к ней кто-то приезжал. Она бы об этом знала. Валентин рассказал соседке о следах крови в квартире и о состоянии брата. Женщина охнула и решила, что надо звонить в милицию. Валентин возражать не стал.
Приехавшие патрульные сразу поняли в чем дело. В отделе Глеб признался в убийстве родной матери.
История жестокого убийства
…У Глеба была семья в Зыряновске. Но отношения между ним и супругой не складывались. Поэтому год назад он приехал один в Павлодар, устроился водителем в областной психоневрологический диспансер. Тогда он не пил. Мать прописала его в двухкомнатной квартире, где она жила с другим сыном — Валентином. Но через несколько месяцев Глеб выписался из жилья и уехал опять к семье.
А спустя год вернулся. Но теперь это уже был совсем другой человек. Он нигде не работал, постоянно выпивал. Поэтому, когда потребовал от матери, чтобы она его опять прописала, женщина отказалась. Тогда Глеб стал настаивать и закатывать скандалы по этому поводу. Но старушка стояла на своем. И сын задумал расправиться с нею, чтобы заполучить жилплощадь.
Накануне он с утра выпил два стакана водки. Мать стала опять ругать его за постоянное пьянство и сказала, чтобы он уезжал в Зыряновск, потому что прописывать его у себя она не будет.
И тогда пьяный Глеб решил, что нечего откладывать в дальний ящик задуманное убийство. К тому же брат ушел на работу на сутки, и дома он с матерью оставался один.
Найдя в квартире металлическую запчасть от автомашины «ЗИЛ», Глеб ударил ею пожилую женщину по голове. Она упала. Он нанес матери девять ударов по голове и телу, старушка скончалась на месте.
После этого затащил убитую в ванну и расчленил тело. Все фрагменты тела поочередно вынес в рюкзаке и выбросил в мусорные баки в разных частях города.
«Она меня обидела!»
Правда, Глеб еще попытался в суде обвинить в случившемся саму мать. Якобы во время ссоры женщина сказала, что он ей не родной сын, а она взяла его в роддоме у «отказницы».
«Мать меня обидела!» — заявил Глеб на суде. Но два его брата, среди которых он — самый младший, опровергли на процессе его уловку, сообщив, что это ложь, и мать у них у всех одна.
В мае 1996 года судебная коллегия по уголовным делам Павлодарского областного суда признала Глеба Винтера виновным в совершенном преступлении и назначила ему исключительную меру наказания — расстрел. Кроме того, в местах лишения свободы решено было подвергнуть его принудительному лечению от алкоголизма. Как-то нелепо исцеляться перед смертью, но так положено по закону.
(Все имена и фамилии изменены).