Клиенты банков все чаще «троллят» телефонных мошенников, которые под разными предлогами пытаются выманить деньги у своих жертв. Однако это безобидное развлечение может выйти им боком, рассказала РИА Новости руководитель проекта Общероссийского народного фронта «За права заемщиков» Евгения Лазарева, передает sputnik.kz.
По данным ОНФ, 90% работоспособного населения страны минимум однажды столкнулись со звонками мошенников. Мошенники «откровенно достали людей», поэтому их «троллинг» становится национальным развлечением — в сети есть множество публикаций и видео с такими беседами, отметила Лазарева.
«Известны случаи записи голоса жертвы, последующий монтаж и затем шантаж граждан с помощью таких аудио», — продолжила она.
Злоумышленник звонит жертве и записывает весь разговор, при этом даже если мошенник понимает, что человек его провоцирует, он начинает подыгрывать, чтобы запись была максимально насыщена, привела эксперт подробности.
«Позже в мессенджеры жертве присылается уже смонтированная запись якобы телефонного разговора, которая может своим сюжетом скомпрометировать ее и создать массу неприятностей», — рассказала Лазарева. Чтобы эта запись не была опубликована, с человека требуют деньги.
Если жертва отказывается удовлетворять требования, то злоумышленники угрожают отправить эту запись близким, работодателям, партнерам и так далее.