Правительство должно держать на особом контроле качество новых платных дорог в Казахстане, считает глава государства, сообщает Sputnik.
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев высказался о введении платных дорог в республике.
«Теперь о качестве автомобильных дорог. Этот фактор играет ключевую роль в повышении транспортного потенциала страны. При этом качество ремонта дорог по прежнему вызывает справедливые нарекания, и это особенно актуально в отношении платных дорог», — сказал Токаев на расширенном заседании правительства.
По его словам, недавние протесты дальнобойщиков и перевозчиков стали тому подтверждением.
«Введение платных дорог – это правильное решение, соответствующее общемировой практике. Строить дороги только за счет бюджета в такой огромной стране невозможно. Кроме того, Казахстан должен зарабатывать на транзите», — добавил президент.
Однако для этого важно обеспечить высокое качество таких дорог и отличный придорожный сервис.
«Бизнес и граждане должны понимать, что называется, чувствовать новое качество дорожной инфраструктуры. Прошу правительство держать данный вопрос на особом контроле», — продолжил глава государства.
Про утильсбор
Токаев также рассказал жалобах бизнеса, недовольного размером утилизационного сбора на автомобили и, в первую очередь, на сидельные тягачи.
«Утильсбор за один тягач в среднем составляет 1,6 миллиона тенге. Для грузоперевозчиков утильсбор представляет существенную нагрузку, которая негативно влияет на обновление автопарка», — добавил президент.
По его информации в Казахстане на международных перевозках грузов задействовано около 7,5 тысячи сидельных тягачей, в России — 34 тысячи, в Беларуси — 15 тысяч, в Узбекистане — 8 тысяч.
«Отечественные предприятия теряют позиции на рынке, мы проигрываем борьбу со своими соседями. С 2017 года доля отечественных перевозчиков на рынке международных автомобильных перевозок сократилась более чем в полтора раза», — рассказал Токаев.
Поэтому правительству следует подготовить предложения по совершенствованию государственной политики в данной сфере, в том числе по вопросам утилизационного сбора, заключил он.
Про транзитные поезда
Другой проблемой, которую затронул президент, стали факты остановки транзитных поездов для досмотра на «неадекватно длительный срок», иногда простой достигает десяти суток.
«Строгий таможенный контроль, безусловно, нужен, но следует использовать более эффективные, современные формы. Поручаю правительству рассмотреть вопрос формирования так называемого «зеленого коридора» для транзитных грузов.
Для наращивания физической пропускной способности предстоит расширить конкретные узкие места, «бутылочные горлышки», заключил президент.