По его словам, уголовно-правовые меры воздействия на коррупционеров не могут и не должны без единственным оружием в арсенале антикоррупционных мер уголовной ответственности. Это крайние меры реакции государства на противоправные деяния.
«Убеждён, что совершение уголовных коррупционных правонарушений можно предотвратить в случае своевременного принятия к лицу, склонному к их совершению, других мер превентивного воздействия. В данном контексте важное значение имеют меры административной ответственности. Активная наступательная работа по противодействию коррупционным правонарушениям образуют составную часть общей комплексной политики государства по профилактике коррупционный преступности. Вчера введены в действие поправки в Кодекс об административных правонарушениях, закрепляющие компетенцию антикоррупционной службы по выявлению и пресечению административных правонарушений», – сказал О. Бектенов.
Он отметил, что Антикоррупционная служба наделена правом составления протоколов об административных правонарушениях по 15 статьям. В их числе все 6 коррупционных статей Кодекса (ст.ст.676-681 КоАП), 2 состава в области предпринимательской деятельности (ст.ст. 154, 173 КоАП), 7 правонарушений, посягающих на институты государственной власти и связанных с нарушениями при административном либо уголовном производстве (ст.ст. 658-662, 665, 667 КоАП).
Таким образом, по словам О.Бектенова, сегодня Агентство имеет в своём распоряжении весь спектр необходимых антикоррупционных инструментов.