В Китае развернулась настоящая пиар-война против западных брендов одежды, выступивших с критикой преследования уйгуров в Синьцзяне и, в частности, заявивших об отказе от хлопка местного производства. Об этом говорится в сюжете телеканала Euronews, передает Tengrinews.kz.
Объявлен бойкот таким гигантам индустрии, как Nike и H&M. Товары шведской компании исчезли с нескольких онлайн-платформ. Сообщается о расторжении гигантом Tencent Games соглашения о создании образов для игры Honor of Kings с Burberry.
«Вполне возможно, что в наши дни китайцы не намерены позволять некоторым иностранцам есть китайский рис и разбивать при этом китайские миски», — заявила официальный представитель МИД КНР Хуа Чуньин.
Государственные СМИ обвинили западные компании во лжи и усмотрели в их действиях некие «скрытые мотивы».
Осенью прошлого года Nike, H&M, Аdidas и другие бренды выразили обеспокоенность тем, что Китай использует принудительный труд уйгуров, поэтому отказались от закупок хлопка из этого региона (производит около одной пятой мирового хлопка).
Сейчас заявления компаний оказались в центре внимания. Это произошло после того, как Великобритания, ЕС, Канада и США ввели санкции в отношении ряда китайских чиновников, которых посчитали причастными к нарушениям прав человека.
Представители Коммунистического союза молодежи Китая выложили в соцсеть Weibo скриншоты их заявлений с комментарием: «Распространяют слухи, чтобы бойкотировать синьцзянский хлопок, но при этом хотят делать деньги в Китае? Размечтались!»
Хештег «Я поддерживаю синьцзянский хлопок» вошел в топ трендов Weibo, пишет Sports.ru. Пользователи публикуют в соцсетях видео, на которых они сжигают продукцию компаний.
По данным ООН, по политическим мотивам в исправительных лагерях в Синьцзяне могут противозаконно содержаться до одного миллиона этнических уйгуров.