Фильм «Борат-2» лидирует в рейтинге SVOD, заняв второе место по популярности в США. Его обошел только легендарный мюзикл «Гамильтон» от Disney, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Unilad.
По сюжету фильма «Борат-2» известный в Казахстане журналист Борат Сагдиев снова оказывается в США, где исследует политическую жизнь страны в канун президентских выборов, борется с пандемией коронавируса сковородкой и общается с противниками демократов.
Спустя два дня после релиза второй части «Бората» национальная компания Kazakh Tourism выпустила проморолик кампании по привлечению иностранных туристов в Казахстан. В качестве слогана кампании используется коронная и самая знаменитая фраза вымышленного журналиста Бората — «Very Nice!», разворачивая таким образом популярность фильма в пользу туризма нашей страны.
После выхода ролика иностранные пользователи в комментариях к видео признались, что и не подозревали о наличии такой прекрасной природы в Казахстане, как это показано в ролике.
Позже Мировые СМИ оценили фразу «Very nice» для продвижения туризма в Казахстане. Так, газета The New York Times связалась с авторами рекламы. Ими оказались американец Деннис Кин, ведущий передачи о путешествиях на казахстанском телевидении, и его коллега, режиссер Ермек Утемисов. Кин еще в 2005 году переехал в Казахстан на учебу, в итоге так и остался там жить. Кин и Утемисов заручились поддержкой сервиса по продаже билетов и обратились к представителям Kazakh Tourism с предложением сделать «Нраица!» рекламным слоганом.
По мнению Утемисова, за 14 лет в Казахстане выросло новое поколение, которое любит Коэна, понимает его юмор и ни на что не обижается, для них это просто мемы с Reddit. Это поколение считает Казахстан частью одного большого мира. В Kazakh Tourism не сразу сказали «Нраица!» в ответ на предложенный слоган. Но в компании посчитали, что упоминания Казахстана в период коронавируса пойдут на пользу местному туризму. Авторы рекламы даже заявили, что хотели бы поработать с Коэном. Или чтобы он снял фильм в Казахстане.
CNN сообщил, что первый фильм о Борате был запрещен в Казахстане, поскольку жители и власти страны заявили, что он полон оскорбительных стереотипов и поведения главного героя. Однако, как отмечает издание, на выход второй части комедии Казахстан отреагировал иначе.
«Кампания включает четыре рекламных ролика, в которых туристы изучают местную кухню Казахстана, красивые пейзажи, шумные рынки и города. В конце каждого короткого видеоролика туристы произносят вариант: «Очень хорошо», — говорится в статье.
CBS News сообщает, что после запрета оригинального фильма в 2006 году Казахстан теперь использует фразу, ставшую известной благодаря «Борату», в новой туристической кампании. В воскресенье страна выпустила рекламу, в которой были показаны ее потрясающие пейзажи, кухня и туристические достопримечательности, как говорят посетители: «Нраица». Вместо того чтобы игнорировать сатирический фильм, Казахстан снял рекламу, используя в качестве лозунга крылатую фразу Бората.
Издание отмечает, что в стране и в США, где проживает 26 тысяч казахстанцев, по-прежнему наблюдается резкая оппозиция Борату. Председатель правления Казахстанско-американской ассоциации Гаухар Гия Нуртас заявила CBS News, что использование правительством этой фразы в рекламе является «позором».
USA Today процитировал автора идеи ролика Денниса Кина.
«Первый фильм «Борат» вышел в 2006 году, и правительство Казахстана возмутилось, запретив фильм и угрожая судебными исками. Когда в этом году вышел сиквел, компания Kazakh Tourism решила обратить эту историю в свою сторону и повеселиться, используя крылатую фразу Бората «Очень хорошо», адаптировав ее для туристической кампании Казахстана», — приводит его слова американское издание.
Sky News также отметил, что Казахстан использовал крылатую фразу Бората «Очень хорошо» в стремлении увеличить рост туристов в условиях пандемии COVID-19.
«Когда в 2006 году вышел первый фильм Саши Барона Коэна о вымышленном журналисте, родная страна персонажа была менее чем впечатлена изображением нации», — пишет издание. Далее в материале говорится, что Управление туризма Казахстана решило использовать интерес зрителей к фильму «Борат 2» в свою пользу. В новом видеоролике компании люди наслаждаются природой и гостеприимством страны и говорят: «Очень хорошо».
Вслед за «Боратом-2» в список 10 самых популярных фильмов вошли «Мой шпион», «Тайлер Рейк: Операция по спасению», «Финес и Ферб в фильме: Кендэс против Вселенной», «Мулан», «Бессмертная гвардия», «Испытание Чикаго 7», «Ведьмы и Любовнички».