Новый многоквартирный дом ввели в эксплуатацию в Кокшетау. Вопрос решился только после активного вмешательства региональной палаты предпринимателей и антикоррупционной службы, сообщает ИА «Aqmola News», со ссылкой на РПП «Атамекен».
В конце июня компания «ОТАУ-Құрылыс» завершило строительство многоквартирного жилого дома. После направило акт приемки объекта в эксплуатацию в соответствующие органы. Однако из областного управления государственного архитектурно-строительного контроля прислали отрицательный ответ. Акт приемки объекта и приложение к нему не соответствуют требованиям законодательства. Госорган ссылался на то, что, в соответствии с представленным актом в эксплуатацию принимаются лишь два жилых блока, а по проекту, мол, предусмотрено четыре.
Между тем, еще в 2018 году прежний архитектор г. Кокшетау уведомил застройщика о том, что архитектурой санкционируется поэтапный ввод в эксплуатацию, в два этапа, по два блока в каждом, с последующим присвоением юридических адресов.
Сославшись на букву закона, сотрудники ГАСК (государственный архитектурно-строительного контроль) инициировали сверку на предмет соблюдения заказчиком соответствующих норм и требований, направив на следующий день предпринимателю ряд требований по устранению якобы выявленных нарушений.
Действия сотрудников ГАСК вызвали справедливое недоумение экспертов Региональной палаты: где все это время был контролирующий орган?
«Согласно статье 75 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК», дата подписания акта приемки считается датой его утверждения и ввода объекта в эксплуатацию. Дом сдан своевременно, за все время его строительства со стороны контролирующих органов не возникало никаких нареканий. Акт подписан всеми сторонами: авторским и техническим надзором, заказчиком, а также генеральным подрядчиком строительства, ГАСК не является членом комиссии. Компетенция и полномочия указанного органа сводятся к тому, чтобы осуществлять строительный контроль в ходе строительства, а не после его завершения, и не в ходе ввода объекта в эксплуатацию», — подчеркнул заместитель директора РПП Расул Сыздыков.
Отметим, согласно утвержденному эскизному проекту, жилой дом состоит из отдельных четырех жилых блоков, не имеющих признаков целого неразрывного строения, а, значит, каких-либо ограничений и запретов по вводу его в эксплуатацию не имелось.
Проблемный вопрос стал предметом жарких дискуссий на Совете по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции Акмолинской области, площадке Нур Отана, заседании межведомственной комиссии при акимате области. Однако представленные доводы не убедили представителей управления государственного архитектурно-строительного контроля.
«Считаем, в данном случае ГАСК создал препятствия для ввода объекта в эксплуатацию. Это вызвало определенное социальное напряжение, так как потенциальные квартирополучатели не могли получить доступ к своему жилью. Кроме того, предприниматель получил дополнительную нагрузку на свой бизнеса, понеся существенные расходы», — говорит Расул Сыздыков.
Дело сдвинулось с мертвой точки, когда эксперты Региональной палаты решили подключить антикоррупционную службу в рамках проекта «Protecting Business and Investments». После разбирательств на этой площадке объект наконец-то ввели в эксплуатацию.
Напомним, проект антикоррупционного сопровождения «Protecting Business and Investments» (PBI) — это совместный проект Агентства РК по противодействию коррупции, Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» и АО «Национальная компания «KAZAKH INVEST». Работа строится на основе законодательства Казахстана, обеспечивающего защиту прав и законных интересов предпринимателей и специального Соглашения, заключаемого с Антикоррупционным органом.