spot_img
Пятница, 22 ноября, 2024
-14.7 C
Кокшетау

Худшие поликлиники области выявил «тайный пациент»

Вам может быть интересно

Фонд социального медстрахования в течение последней декады августа провел акцию «Тайный пациент». Всего по стране были проверены более 700 медорганизаций, сообщает ИА «Aqmola News».

В Акмолинской области тайному обзвону подлежали регистратуры и колл-центры 29 медицинских организаций. Хуже всех знакомы с законом об ОСМС — Железнодорожная больница и Центр семейного здоровья «Боровской».

«В июле после завершения льготного периода в системе медстрахования участились жалобы от населения о том, что в медицинских организациях отказывают в предоставлении услуг, причем даже тех, которые входят в гарантированный пакет бесплатной помощи и доступны каждому человеку, проживающему в Казахстане», — рассказала директор Акмолинского филиала НАО «ФСМС» Алия Жусупова.

Так, Фонд соцмедстрахования провел мониторинг знаний специалистов регистратуры и медицинских работников.

Акция проводилась посредством «тайного» обзвона медицинских организаций подготовленными экспертами филиалов. По итогам исследования самый высокий уровень знаний показали медработники Жамбылской (78,3%), Павлодарской (78%) и Актюбинской областей (78%).

Хуже всего дела обстоят в Мангистауской области – здесь показатель знаний составил всего 27,7% из числа опрошенных. Также в тройке аутсайдеров Алматинская область — 46,4% и город Алматы — 49%.

«Для нас важно снизить количество неправомерных отказов пациентам в получении необходимой медуслуги, повысить сервис в медорганизациях, обеспечить пациентов компетентными консультациями. Результаты позволят определить направления, по которым нужно усилить знания медработников и улучшить качество предоставления медицинских услуг. Это станет основанием для адресного обучения медработников, а не для каких-либо мер взыскания», – отмечают в Фонде социального медицинского страхования.

Среди наиболее частых замечаний экспертов: нечеткое понимание некоторыми медработниками различий между пакетами ОСМС и ГОБМП, некорректные ответы по поводу взносов и отчислений, способов оплаты, непонимание различий оплаты между самостоятельным плательщиком и плательщиком ЕСП, недостаточная информированность о статусе страхования и возможностях получения медпомощи при его отсутствии.

«Мы получили итоги исследования и сделали анализ по каждому региону. Благодаря проекту мы постарались оценить знания медработников с позиции пациента. Затем все обучающие мероприятия Фонда для медицинских работников поставщиков будут скорректированы с учетом замечаний для каждого региона», – подчеркнули в Фонде.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

- Реклама -spot_img

Последние новости

Кружок «Сахна тілі» дворца культуры «Кокше» помогает развивать грамотную речь детей

Амина Касенова и Алена Тыщенко, ведущие кружки «Сахна тілі» и литературного чтения во Дворце культуры «Кокше», активно занимаются развитием...
- Реклама -spot_img

Похожие новости