Общественный фонд «Вера в добро», детище создателя знаменитой «Таниной мази» Татьяны Спиглазовой, оказался в трудной финансовой ситуации. Фонду третий год, благополучателей – более сотни, и все они очень нуждаются в паллиативной помощи. Однако сегодня поддержка необходима самому фонду, он – на грани банкротства, сообщает корреспондент ИА «Aqmola News».
Рамиль ДУСУМОВ
«Деньги с больных брать не могу»
Фонд «Вера в добро» медсестра с 20-летним стажем Татьяна Спиглазова создала в 2018 году. Изначально все задумывалось как социальный, но все же бизнес-проект. Но вскоре Татьяна поняла, что брать деньги с земляков, оказавшихся в беде, не сможет. В итоге вся помощь – бесплатная.
«Вся деятельность проводится на благотворительной основе. Не могу брать с людей в беде деньги», — говорит Татьяна.
Благополучатели фонда – тяжелобольные, нуждающиеся в паллиативной помощи люди. После инсульта, с онкологическими, неврологическими и другими болезнями. Среди них много лежачих, находящихся на грани отчаяния пациентов. Только по Кокшетау у Тани их – более 70-ти, по области – свыше сотни. Помощь им — не разовая. Есть такие, к кому нужно приезжать по дважды в день – лечить пролежни.
Татьяне помогают 17 волонтёров, это студенты местного медколледжа. Правда, на период карантина большинство разъехались по домам, в городе остались только двое.
Зачем нужна «Вера в добро», если есть врачи и медсестры? Начнем с того, что паллиативная помощь в Казахстане и регионе развита сравнительно слабо.
«Когда тяжелобольного пациента выписывают на дом, родных не учат как нужно оказывать им помощь. Самое банальное — как помыть, перестелить постель. Мы приезжаем, показываем, как правильно нужно всё это делать, обучаем. По возможности даём противопролежневые матрацы, памперсы. Все – бесплатно. Не у каждого есть возможность купить. Стоимость одного памперса — 560 тенге. А получить от государства, как положено при наличии инвалидности, — это время. Чтобы ее получить, нужно ждать четыре месяца», — говорит Спиглазова.
На примере одной семьи
В начале мая у 79-летней Марии Калач случился геморрагический инсульт. После двухнедельного пребывания в нейрохирургии ее выписали. Сейчас бабушка в тяжелом состоянии — трахеостомическая трубка, питательный зонд и мочевой катетер. За женщиной ухаживает дочь Ирина. Четыре месяца еще не прошло, а значит, рассчитывать на обеспечение необходимыми средствами от государства не стоит. Питание, медикаменты, памперсы – всё это требует денег.
«В течение первого месяца после больницы врач к нам ни разу не пришел. Мы относимся к городской поликлинике. И там знали, в каком она состоянии. Конечно, я начала звонить», — рассказала Ирина Калач.
Ирина звонила не раз, и не два. После начала жаловаться в облздрав. Пришли два врача – специалист по трахеостомии и заведующая. Молодой специалист, по словам Ирины, посмотрел, задал пару вопросов и ушел.
«Тогда еще у мамы зонд отошел. У нее правая сторона работает, и она как-то его нарушила. Ни этот врач, ни заведующая поставить его не смогли. А он ей очень нужен. Это и питание, и прием лекарств», — сетует Ирина.
Спасителем стала Татьяна.
Нужен реанимобиль
Фонду «Вера в добро» крайне нужны помещение и реанимобиль. Пока Татьяна, к слову, сама передвигающаяся на костыле (травма правой ноги, переломы тазовой кости, пережила не одну операцию), добирается до своих пациентов, а порой и перевозит их на собственном авто. Но и старенькой «Приоре» уже давно нужен ремонт.
Между тем, первая проблема для родных тяжелобольного пациента – забрать его со стационара.
«Мы выписываем вашу маму — забирайте». А скорую не дают. А что если нужно везти пациента в район? Как-то нужно было бабушку отвезти на диализ. Пришлось просить скорую – пандемия, карет не хватает. Согласились только платно. За 5 тысяч тенге», — рассказывает Татьяна.
Обещанного здания три года ждут?..
Когда-то Татьяна могла уместить всё в машину. Постепенно пациентов стало больше, а значит, оборудования и расходных материалов. Нужно помещение — для приготовления мази, обработки инструментов.
Местные власти выделили фонду помещение по улице Ауельбекова, 179 б. Голые стены, нет санузла, электричества, пола, водопровода, дверей. И вроде подрядчиков для ремонта нашли. Но нужен демонтаж пола и старых гипсокартоновых стен. Татьяне предложили заняться этим самой.
«Наймите, мол, волонтёров и сделайте демонтаж. У меня травма ноги, я хожу с костылём. Меня также предупредили, что помещение не бесплатное. Аренда будет стоить порядка 80 тысяч. Но даже когда решился вопрос с демонтажом, жители этого дома написали коллективное письмо акиму, что они это помещение не отдадут. Хотя оно числится на балансе города», — говорит Татьяна.
Обращалась к меценатам, но и оттуда помощи не дождалась.
«Есть паллиативная помощь в Алматы, я с ними связывалась, — разводит руками. — Рассказала о своих трудностях, они говорят: мы через всё это проходили. А как вы добились своего? Элементарно! Мы помогли пациентке, у которой сын — руководитель крупного банка. Пока люди с этим не столкнутся, они не поймут, что это за работа и какая поддержка нам нужна».
Тем, кто захочет помочь
«Я помню, как 19-летней держала два флакона морфия для онкобольного папы. «Этого не хватит», говорила медсестре. По флакону на полдня. А больница закрывалась на праздники. Мой папа умер на Наурыз. Я просто не могу мириться с этим».
Наверно, с того страшного для Тани дня берет начало эта почти фантастическая ее история – желания помогать людям. Всем, кто желает оказать поддержку благотворительному фонду «Вера в добро», реквизиты:
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ВЕРА В ДОБРО»
Народный банк: 020000, г. Кокшетау р/счет KZ236010321000042542
БИН 180540020176, КНП 111, КБЕ №18
Карта KASPI GOLD: 5169 4931 2330 0983
ИИН 721229450172
Тел. : +7 (701) 137-28-59;
+7 (708) 749-26-01
e-mail: vera.v_dobro@mail.ru