Теперь в ЦОНах Кокшетау будет оказываться только 97 госуслуг из 694 возможных. Об этом стало известно в ходе брифинга на площадке РСК, сообщает ИА «Aqmola news».
Согласно новой концепции в ЦОНах можно получить только «бумажные» услуги, которые недоступны в электронном формате и результаты услуг, заранее оформленных на портале egov.kz. На сегодняшний день реестр Государственных услуг содержит 694 гос.услуги, из них 80% доступны для получения на портале электронного правительства.
-В ЦОНах г.Кокшетау оказывается только 97 государственных услуг, которые до настоящего момента не автоматизированы на портале электронного правительства, это как раз те бумажные услуги, — рассказал Бауржан Еримбетов – директор филиала «Правительство для граждан» по Акмолинской области.
Посещение ЦОНов Кокшетау теперь возможно только при условии предварительного бронирования очереди через специальный сервис на портале egov.kz , в телеграм-боте eGovKzBot2.0 или по номеру 1414. Бронь делается только на ИИН услугополучателя.
— В случае, если гражданин пришел в ЦОН без предварительной брони, ему предложат забронировать очередь там же. Однако, не всегда именно в это время в ЦОНе может быть свободное окно. В таком случае, гражданину придется ждать свое время либо все-таки забронировать очередь на другой день. Без предварительной записи услуги оказываться не будут. Такой процесс работы позволит избежать скопления граждан в очередях, так как каждый услугополучатель будет приходить к тому времени, которое он забронировал. Таким образом, уменьшится контакт граждан друг с другом и появиться возможность планировать время посещения ЦОН, — отметил Еримбетов.
Как акмолинцы будут получать электронные услуги? Услуги, доступные на портале egov.kz, кокшетауцы могут получить самостоятельно дома или в офисе. Для этого лишь необходимо иметь Электронно-цифровую подпись, которую в настоящее время можно получить там же на портале egov.kz. В случае возникновения вопросов по пользованию порталом электронного правительства граждане могут обратиться в Единый контакт-центр 1414 либо к виртуальному ассистенту портала.
-Для жителей города, у которых нет доступа к компьютеру открыты 8 уголков самообслуживания egov.kz вне зданий ЦОН. Они размещены в зданиях отдела занятости, отдела образования, палаты предпринимателей и т.д. Ниже в ваших релизах, указано, где размещены такие сектора. Со временем количество таких уголков в городе будет только увеличиваться, — проинформировал Бауржан Еримбетов.
Электронные услуги в зданиях ЦОН продолжат получать только 3 категории граждан – это пенсионеры, многодетные семьи и лица с ограниченными возможностями. Для них будет работать льготное окно в каждом фронт-офисе. Но им также будет необходимо заранее бронировать свое посещение ЦОНа.
-Нами из числа сотрудников ЦОН организован колл-центр 1414 и контак-центр по приему видеозвонков на портале egov.kz, где операторы ЦОН посредством видеозвонка оказывают пошаговое сопровождение в получении услуг на ПЭП. В Кокшетау данный контакт центр расположен в отделе №1, по адресу ул.Ауэзова 189А. На сегодня там задействован 51 сотрудник филиала госкорпорации, — отметил директор Акмолинского филиала «Правительство для граждан».
Новшества коснутся только работы центров обслуживания населения, находящихся в Кокшетау. ЦОНы, расположенные в городах районного значения, а так же в райцентрах будут работать без изменений.
Сектора самообслуживания в Кокшетау:
– «Отдел занятости и социальных программ»
– «Отдел экономики и бюджетного планирования»
– «Отдел образования»
– «Отдел регистрации актов гражданского состояния»
– «Отдел земельных отношений»
– «КГУ «Центр занятости населения» при акимата города Кокшетау
– Палата предпринимателей «Атамекен»
– ГУ «Аппарат акима п. Станционный».