Дарить учителям 1 сентября цветы, выращенные своими руками, призвали акмолинские антикоррупционщики, передает корреспондент МИА «Казинформ».
Как было озвучено на брифинге руководителем проектного офиса «Ақмола — адалдық алаңы» Самирой Тайтеновой, в рамках проведения встреч с представителями сферы образования были обсуждены такие проблемные вопросы, как ненормированный график работы учителей, необоснованная задержка заработной платы, поборы, неполноценная работа попечительских советов и профсоюзов.
«Само наличие препятствий в работе преподавателей ведет к некачественному преподаванию. На сегодняшний день усовершенствована система akmola.kz, с помощью которой происходит распределение детей в классы, что исключает прямой контакт сотрудников сферы образования с родителями. С начала текущего года также планируется запустить приложение «Посол честности», которое будет функционировать во всех ТиПО. Это приложение разработал студент Высшего колледжа города Кокшетау», — отметила спикер.
По словам С. Тайтеновой, существуют проблемы и в сфере госзакупок. И не только в сфере образования.
«Буквально вчера вице-министр финансов Руслан Бекетаев сообщил об изменениях в сфере госзакупок. Если сейчас их проводят сами школы, лечебные учреждения, и ответственность ложится на директоров и главврачей, то в ближайшее время система госзакупок будет централизована», — отметила выступающая.
В преддверии сентября был задан вопрос, актуальный для родителей и их детей: возможно ли дарить учителям цветы.
«Я хотела бы отметить, что в сфере образования в любое время на этот счет находятся актуальные вопросы. В конце учебного года это вопрос по ремонту школ, а в начале – по подаркам и самой организацией 1 сентября. На сегодня проводятся разъяснительные работы. Хотелось бы увидеть в качестве подарка учителю именно цветы, выращенные своими руками. Это ведь и привитие труда подрастающему поколению. Но тем не менее, думаю, и тут будут изменения. В определенное время подарки учителям вызвали резонанс, тогда категорически запрещалось вручение цветов. Сейчас мы ищем альтернативные решения, чтобы не обидеть ни учителя, ни ученика», — отметила С. Тайтенова.