В Министерстве образования прокомментировали удручающие фото из детского дома, которые 19 ноября продемонстрировала всему Казахстану уполномоченный по правам ребенка Аружан Саин. На них запечатлены продукты сомнительного качества, которыми кормят воспитанников в отдельных детских домах, передает корреспондент BaigeNews.kz.
По словам Саин, нередко детей кормят испорченными фруктами и овощами, вместо натуральных продуктов используют заменители.
«В одном из учреждений я лично во время обеда выборочно взвесила порции вторых блюд. В них было всего 15 граммов мяса, в супе мясо отсутствовало вовсе. Салат состоял только из помидоров. Лука не было даже на складе. На складе обнаружен крайне некачественный болгарский перец: было много гнилых, пропавших овощей. При этом стоимость закупки – 780 тенге за килограмм.
Мясо нельзя назвать мясом, это кости самого низкого качества. А стоимость по закупкам – 2496 тенге за килограмм. Детям положено мясо высшего сорта, тем более за такие деньги», – заявила 19 ноября Аружан Саин.
На брифинге 20 ноября вице-министр образования и науки Бибигуль Асылова сообщила, что в ближайшие дни состоится совещание, на котором будет изучен этот вопрос.
«Что касается озвученных замечаний, те случаи, которые указала Аружан Саин, буквально вчера мы с ней это обсуждали и договорись обговорить этот вопрос на заседании в среду (25 ноября – прим. авт.). По предварительным данным фотографии были сделаны в доме ребенка Аягоза и в нескольких учреждениях Туркестанской области.
В среду мы конкретно разберем каждый случай и по итогам тех проверок, которые были проведены, по рекомендациям мы направим письма в акиматы для проведения служебной проверки и привлечения сотрудников к дисциплинарной ответственности, а также по применению мер в устранении данных нарушений», – сказала Бибигуль Асылова на онлайн-брифинге «Эффективность системы защиты детства и благополучия ребенка: консолидация государства и гражданского общества».
В свою очередь, уполномоченный по правам человека Эльвира Азимова отметила, что мониторинговые группы сейчас не проверяют детские дома и интернаты из-за карантина. Право на проверку детских домов есть у уполномоченного по правам человека и у уполномоченного по правам ребенка, а также у граждан, которые вошли в состав национального превентивного механизма.