Служба iKomek 109 – это единый контакт-центр Акмолинской области, который круглосуточно предоставляет жителям региона оперативную помощь в решении различных вопросов в сферах жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения и образования. Номер «109» с 2020 года обеспечивает эффективное взаимодействие граждан с государственными органами и коммунальными службами, помогая оперативно решать возникающие проблемы.
В 2024 году операторы iKomek зарегистрировали 33 519 обращений от жителей региона. Из них 32 468 заявок исполнены, остальные находятся в работе.
Характер обращений зависит от сезона. Например, весной 2024 года наибольшее количество заявок касалось паводков, а зимой акмолинцы чаще обращаются с вопросами очистки дорог и тротуаров от снега и наледи.
«Смена начинается в 9:00 утра и завершается в 21:00, когда мы передаем дежурство коллегам на ночную смену. Мы принимаем звонки, регистрируем заявки и перенаправляем их в соответствующие службы. Например, если поступает обращение о полном канализационном колодце в Кокшетау, мы передаем заявку в ГКП на ПХВ «Кокшетау Су Арнасы». После выполнения работы получаем обратную связь. Если в каком-то населенном пункте требуется расчистить улицу от снега, мы связываемся с местным акиматом и вскоре получаем фото- или видеоотчет о проделанной работе», – поделилась старший оператор Индира Касимуратова.
В службе трудятся 14 операторов, из них четыре старших оператора. Работа организована в сменах: по 12 часов днем или ночью. На отдых между сменами отводится двое суток.
«Ежедневно операторы принимают около 120 звонков, из которых в среднем 40 заявок оформляется для передачи в соответствующие службы, а остальные вопросы решаются в формате консультаций», – рассказала и.о. руководителя Службы iKomek 109 Индира Сабирова.
Служба iKomek также занимается мониторингом контейнерных площадок Кокшетау с помощью видеокамер. Это позволяет оперативно реагировать на проблемы с твердыми бытовыми отходами.
Обратиться за помощью в iKomek можно не только по номеру 109. Акмолинцы могут отправить текстовые сообщения, а также фото и видео на номер номер +7 778 705 70 80 в WhatsApp. Также в 2024 году в рамках акции «Таза Қазақстан» запущен Telegram-бот, через который акмолинцы подали более 200 заявок по благоустройству, жилищно-коммунальным вопросам и экологии.
«В социальной сети @ikomek109aqmola мы не только публикуем важную информацию и объявления, но и регулярно проводим прямые эфиры для жителей области, где обсуждаем самые различные темы и отвечаем на вопросы, касающиеся важных для населения сфер. Спикерами выступают руководители управлений и ведомств, акимы районов, представители департамента ЧС, полиции и прокуратуры, различные эксперты, психологи», — добавили в «Smart Aqmola».
«Анализ данных по поступающим обращениям позволяет не только выявлять основные потребности и проблемы жителей, но и принимать обоснованные решения для повышения качества предоставляемых услуг. Это помогает выстраивать более системный и эффективный подход к работе с обращениями граждан», – подчеркнула руководитель КГУ «Smart Aqmola» Гулим Бегалина.
iKomek 109 – это больше, чем служба. Это инструмент для повышения качества жизни в Акмолинской области, объединяющий технологии, людей и стремление к улучшению среды.