На инициатив по улучшению транспортной инфраструктуры региона выделили колоссальные средства – почти 60 миллиардов тенге. В целом, будет обновлено свыше 550 километров автодорог. Огромное внимание при этом было уделено – контролю качества ремонта и строительства автодорог.
Перед областным филиалом РГП «Национальный Центр качества дорожных активов» стоят ключевые задачи. Это не только экспертиза качества дорожно-строительных работ и материалов, но диагностика состояния автодорог, ведомственная экспертиза проектно-сметных документаций на ремонт и тесное взаимодействие с местными исполнительными органами по улучшению качества дорог. В этом году идёт продолжение таких проектов по капитальному и среднему ремонту автодорог «Щучинск-Степняк-Валиханово», «Щучинск-Николаевка», «Жолымбет-Шортанды-Пригородное» и другие. Там инженерами филиала проводится экспертиза качества применяемых дорожно-строительных материалов и отбор проб-кернов асфальтобетонного покрытия.
«По автодорогам областного значения у нас есть 26 объектов. Туда мы произвели 38 выездов. Было отобрано 96 проб дорожно-строительных материалов, 92 образца прошли экспертизу в нашей испытательной лаборатории. Также было выявлено небольшое число дефектов и замечаний», — отметил директор филиала Талгат Кайратхан.
Проверке на качество подлежат и дороги районного значения. Там под контролем инженеров РГП «Национальный Центр качества дорожных активов» 26 объектов. Туда было проведено 42 выезда, где было отобрано 76 проб строительных материалов. 55 проб были испытаны в стенах лаборатории. По некоторым из них в адрес заказчика и подрядчика были направлены письма об устранении несоответствий.
«Немаловажное значении имеют внутрипоселковые дороги и улично-дорожные сети населённых пунктов. В них реализуется 72 проекта по ремонту. Поэтому туда инженеры выехали больше 120 раз, и отобрали почти 220 проб дорожно-строительных материалов. По всем ним прошла экспертиза. Вместе с этим к мероприятиям по контролю качества привлекает общественников и местное население. Проводим выезды на ремонтируемые участки дорог совместно с филиалом общественного объединения «Әділдік Жолы», по обращению неравнодушных граждан» — отметил Талгат Кайратхан.
В целом, как обратили внимание дорожники, необходимо повышение контроля за процессом дорожно-строительных работ со стороны технического надзора. Именно инженеры технадзора обязаны находиться на объекте постоянно: с начала его реализации до полной сдачи в эксплуатацию и своевременно информировать заказчика о выявленных дефектах и нарушениях.