Об этом стало известно на брифинге для СМИ, организованном региональной службой коммуникаций. Статистику за прошлый год предоставил руководитель департамента торговли и защиты прав потребителей министерства торговли и интеграции РК Ерлан Аубакиров.
— Это цифры за прошлый год, в текущем работа в данном направлении продолжается, согласна закону мы возвращаем средства. В основном обращения поступают от тех, кто стал жертвой интернет мошенничества, участились подобные случаи. К сожалению, есть недобросовестные поставщики, пользуются возможностями современных технологий, и обман потребителей продолжается порядка 5 лет. А точнее : некачественное установление фильтров для воды в регионах и городах, участились случаи когда изготовитель мебели публикуют свои 3слуги в соцсети Инстаграм, якобы они готовы изготовить мебель, потенциальные клиенты производят полную оплату, после чего изготовители пропадают и не выходят на связь, — подчеркнул Ерлан Ермекович.
Спикер призывает не оплачивать никакие услуги без официального договора, и не производить полную оплату услуги пока не будет уверенности в добросовестности продавца. Как сообщил Аубакиров, установить преступников очень тяжело, мошенники могут находиться как на территории области так и за пределами страны, но совместными усилиями компетентных органов департамент смог вернуть пострадавшим акмолинцам более 30 000 000 тенге собственных средств.