Один из приоритетов Национальной палаты «Атамекен» — оказание нефинансовой поддержки бизнесу. С начала года в Центр обслуживания предпринимателей при Региональной палате по сервисной поддержке обратилось уже свыше 150 клиентов. Для сравнения, за этот же период прошлого года услуги получили 64 заявителя.
По информационной поддержке оказано 942 услуги, за этот же период прошлого года – 1077 услуг. В зоне самообслуживания оказано более 500 услуг.
В основном предприниматели обращаются с вопросами по открытию ИП, получению лицензии для реализации алкогольной продукции, сдаче налоговых и статистических отчётов, подаче заявок на грант в рамках Национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы, а также для получения консультаций по государственным программам.
Напомним, в Акмолинской области функционируют 20 центров обслуживания предпринимателей. ЦОПы охватывают все районные центры и города Степногорск и Косшы.
Напомним, в рамках сервисной поддержки предприниматели получают:
-консультации по бухгалтерским услугам;
-по юридическим вопросам и конкурсным (тендерным) процедурам;
-информацию о мерах государственной поддержки и услугам по сопровождению проектов;
-услуги по разработке бизнес-планов.
Все услуги предоставляются непрерывно и на безвозмездной основе. Кроме того, имеется возможность получить данные услуги как в офлайн, так и онлайн режиме. Для удобства у представителей бизнеса имеется возможность посетить ЦОП, либо воспользоваться услугами сайта g4b.kz. При этом, услугополучателю необходимо иметь при себе только электронную цифровую подпись и документ, удостоверяющий личность.
«По итогам прошлого года по сервисной поддержке оказано 1170 услуг или 129,4 % к плану (план на 2023г. — 904 услуг). В том числе 529 услуг по бухгалтерии, 227 услуг маркетолога, 165 — по юридическим вопросам и конкурсным (тендерным) процедурам, 249 — по сопровождению проектов. По информационной поддержке оказано 12669 консультаций или 109,2% к плану», — отметил директор Палаты предпринимателей Акмолинской области Ерканат Мусылманбек.
Все услуги регистрируются в зависимости от формы обращения клиента. Офлайн-услуги регистрируются в системе CRM. Это система управления взаимоотношениями с клиентами — прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с клиентами. В частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов.
Онлайн-услуги регистрируются на платформе G4B.KZ — Правительство для бизнеса. Платформа создана для предоставления государственной поддержки потенциальным и действующим предпринимателям в режиме онлайн. Она работает по принципу «единого окна», что упрощает и повышает комфортность получения гражданами и юридическими лицами услуг.
На платформе можно получить онлайн-услуги по бухгалтерским, маркетинговым вопросам, услуги по юридическим вопросам и конкурсным (тендерным) процедурам, по информированию о мерах государственной поддержки.