spot_img
Воскресенье, 24 ноября, 2024
-14.7 C
Кокшетау

Более 52 миллионов тенге взыскано в пользу потребителей

Вам может быть интересно

Департаментом торговли и защиты прав потребителей Акмолинской области с начала года на недобросовестных субъектов бизнеса наложены административные штрафы в размере двух млн. тенге. В пользу потребителей взыскано более 52,0 млн. тенге. Об этом рассказал на брифинге в РСК руководитель ведомства Ерлан Аубакиров, сообщает ИА «Aqmola News».

В настоящее время в Республике Казахстан действует четырехступенчатая система защиты прав потребителей. Нормами Закона «О защите прав потребителей» первым этапом предусмотрено право потребителя обратиться напрямую к предпринимателю с претензией о нарушении прав.

«В случае, если претензия рассмотрена предпринимателем не в пользу потребителя, второй этап это обращение к медиатору, либо — арбитру. В случае не урегулирования в досудебном порядке, третьим этапом – идет обращение непосредственно в госорган, то есть в Департамент. И лишь на четвертом этапе потребитель может обратиться в суд. В суде иск потребителя не рассмотрят, если не пройдены все три этапа. В новом законопроекте потребителям предлагается перейти на алгоритм из двух ступеней. Первый этап, обратиться с претензией напрямую к продавцу, а дальше второй этап по усмотрению потребителя: в суд или к медиатору или в госорган», — рассказал Ерлан Аубакиров.

Спикер выделил следующие основные изменения:

  1. реформирование четырехступенчатого алгоритма защиты прав потребителей;
  2. введение института омбудсмена по вопросам защиты прав потребителей, который будет заниматься рассмотрением жалоб, консультированием, координировать общественные институты в этой сфере и участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов;
  3. законопроектом предусматривается введение гражданской правовой ответственности предпринимателя, налагаемой в виде штрафа судом в пользу потребителя, чьи права были нарушены и не решены на досудебном этапе при обращении к предпринимателям;
  4. предлагается распространить правила защиты прав потребителей на сферы жилищно-коммунального потребления, связи, туризма, культуры, торговли, транспорта и иных сфер услуг для потребления, с целью защиты прав потребителей во всех сферах жизнедеятельности человека;
  5. также будет усилена межотраслевая координация госорганов по вопросам защиты прав потребителей.

«Сегодня обеспечение продовольственной безопасности на внутреннем рынке является главной задачей, поставленной Главой государства. Достижение поставленной задачи возможно при участии потребителей, общественных институтов, СМИ», — заключил Аубакиров.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

- Реклама -spot_img

Последние новости

Продолжаются рабочие поездки экспертов Палаты предпринимателей Акмолинской области в регионы

Накануне выездные встречи прошли с субъектами бизнеса Жаркаинского, Есильского, Жаксынского и Атбасарского районов. Во встречах принимают участие и представители...
- Реклама -spot_img

Похожие новости