В Казахстане появится виртуальный помощник «Алиса», который будет общаться на казахском языке. Об этом директор бизнес-группы Поиска и рекламных технологий Яндекса Дмитрий Масюк сообщил в подкасте Yet Another Podcast. Сейчас сервисами компании в стране уже пользуются более 10 миллионов человек, пишет Lenta.ru.
Как пояснили в пресс-службе, голосовой помощник на казахском языке появится до конца 2023 года и станет доступен в мобильном приложении Яндекса, а также в браузере.
Ранее компания запустила в стране поиск, такси, доставку, локализовала карты и навигатор на казахском языке. Помимо этого, дополняются данные о казахстанских организациях. В результате аудитория карт в Казахстане выросла в полтора раза с начала 2023 года.
Компания, по словам Дмитрия Масюка, также планирует открыть в стране около тысячи вакансий. Яндекс продолжает работы по переносу на территорию страны серверов, обслуживающих домен yandex.kz — ранее это было сделано для сервиса Яндекс Go.
Аналитик INFOLine Михаил Бурмистров также рассказал, что cам голосовой помощник — это интегрирующая часть экосистемы, которая обеспечивает высокую конкурентоспособность и позволяет увеличить долю компании на рынке.
«История давно назревшая и более чем целесообразная, в общем-то, ключевой вопрос был только в том, сколько времени она может занять. Сейчас понятно, что в этом плане Яндекс в значительной степени завершает реализацию основных этапов, связанных с запуском комплексной экосистемы в Казахстане», — отметил эксперт.