Сегодня о семье Сарсембаевых можно прочесть в книге «История нашей семьи», которую написал сын основателя династии Марат Сарсембаев.
«Книга вышла в свет в 2019 году, у нас лишь 10 ее экземпляров для внуков и правнуков, чтобы они не забывали свою историю. Чтобы написать книгу, дяде даже пришлось объехать всех родственников, собирая информацию по крупицам», – начинает рассказ Адель.
Заткен Оразбекулы родился 15 июля 1925 года. Рано лишившись родителей, воспитывался в детском доме. В январе 1943 года был мобилизован атбасарским райвоенкоматом в советскую армию. Еще до призыва по окончании 7 классов он работал кондуктором на железной дороге.
«Сейчас уже на железной дороге такой специальности нет. У него были свои специфические задачи по сопровождению поезда, он должен был вывешивать на хвостовой вагон красный сигнальный знак, а ночью красный фонарь, чтобы это было заметно поезду, идущему следом. Затем его повысили по работе и направили на станцию Кушмурун на должность начальника политотдела. После перевода на станцию Есиль начал работать инструктором райкома партии, поступил в высшую партийную школу. Был назначен начальником вокзала узловой станции Есиль», – продолжает рассказ Адель.
Заткен Оразбекулы всегда хотел, чтобы его сыновья пошли по его стопам и продолжили династию железнодорожников. Так и произошло – четверо из пятерых детей связали свою судьбу с железной дорогой.
Старший сын Шарип Сарсембаев окончил целиноградский железнодорожный техникум. Проработав на железной дороге 40 лет, ушел на заслуженный отдых. Средний сын Марат Сарсембаев окончил Омский институт инженеров транспорта по специальности «Локомотивное хозяйство». Он отдал железной дороге 43 года. Работал в качестве руководителя Есильского локомотивного депо, был вице-президентом АО «Локомотив Сервис» в КТЖ, в Департаменте безопасности движений. Внесен в книгу почета в число «Лучших 30 железнодорожников Казахстана». Награжден медалью «Адал Еңбегі үшін бір тұтас Қазақ темір жолына 50 жыл».
Еще один сын Мурат Сарсембаев отдал железной дороге 41 год. Окончил Алматинский институт инженеров транспорта. На сегодняшний день занимает должность заместителя начальника станции Есиль по логистике. Его супруга Алмагуль уже более 30 лет работает в есильском локомотивном депо оператором по обработке перевозочных документов.
Рано ушедший из жизни младший сын Нурланбек Сарсембаев – ветеран афганской войны – работал на железной дороге также в есильском локомотивном депо.
«Сегодня на железной дороге трудится уже третье поколение нашей династии – внуки Заткена Оразбекулы. Зарема вот уже 18 лет работает в ТОО «Грузовые перевозки Костанайской эксплуатационное локомотивное депо» на должности руководителя центра оперативно-технического учета. Нуржан вместе с супругой Жулдыз тоже являются представителями династии железнодорожников. Нурсултан работал маневровым диспетчером в городе Костанае. В настоящее время он работает логистом в сфере железнодорожного транспорта. Мурат также работал логистом в сфере железнодорожного транспорта. И Карлыгаш логист транспорта. А самый младший внук прадедушки Тамерлан вместе с супругой Жанаргуль окончили Самарский государственный университет путей сообщения, и сейчас Тамерлан работает в центральном аппарате поездным диспетчером «Северного регионального центра управления перевозками», – поделилась Адель.
Между тем, на здании железнодорожного вокзала станции Есиль еще в 2017 году появился барельеф в память о Заткене Сарсембаеве. Предложение об его установке поступило 9 мая – в самую значимую и любимую дату ветерана.
«Железная дорога для нашей семьи имеет особое значение. Сыновья и внуки продолжают дело их отца и деда, ведь это очень важно. Практически все в нашей семье говорят, что не могут уже представить себя не на железной дороге. Пока в общей сложности наша семья посвятила ей около 200 лет, но, мне кажется, что дело прадедушки так и будет передаваться из поколения в поколение Сарсембаевых, ведь это уже у нас в крови», – добавляет напоследок Адель.