В социальной политике государства особо важное место занимают вопросы обеспечения равных прав гражданам с ограниченными возможностями. В Казахстане помимо постепенного увеличения размеров пособий для лиц с инвалидностью проводится работа и по созданию благоприятных условий для данной категории граждан. Это и меры по решению проблем в инфраструктурах населенных пунктов, упрощение процедур получения инвалидности, совершенствование систем реабилитации, помощь в трудоустройстве, доступности образования, а также формирования в обществе уважительного отношения к лицам с особыми потребностями, передает matritca.kz.
В вопросах интеграции людей с ограниченными возможностями в общество важную роль играет образование и трудоустройство. В Казахстане в 2021 году были приняты изменения в законодательство, которые предусматривают внедрение в стране инклюзивного образования. Иными словами, ранее дети с особыми потребностями должны были получать общее среднее образование на дому или в специализированных центрах, после внедрения в Казахстане инклюзивного образования данная категория детей стала обучатся в обычных школах с другими учениками.
Так, министерством просвещения Республики Казахстан в ходе мониторинга деятельности управлений образования отмечен положительный опыт функционирования Координационного совета Акмолинской области.
Ранее в Кокшетау состоялся республиканский семинар «Лучший опыт по развитию инклюзивного образования». Пленарное заседание семинара прошло на базе Дворца детства и юношества «Болашақ сарайы». Делегация ознакомилась с деятельностью по развитию инклюзивных практик отдельных организаций образования города Кокшетау и Бурабайского района.
Местными органами с 2010 года ведется работа по развитию инклюзивного образования, основополагающим принципом которого является право ребенка, имеющего особые образовательные потребности, на совместное обучение в общеобразовательной среде со здоровыми сверстниками, при создании соответствующих условий.
В области проживают 12 389 детей с особыми образовательными потребностями в здоровье. С целью упорядочения и координирования действий всех структур, вовлеченных в процесс создания условий для инклюзивного образования, в феврале 2014 года при управлении образования создан Координационный совет по развитию инклюзивного образования.
С 2014 года в области создана сеть опорных организаций образования по внедрению инклюзивных практик в дошкольных организациях образования, в общеобразовательных школах, в организациях ТиППО и организациях дополнительного образования. Всего на сегодня в области функционируют 51 опорных организаций и 7 ресурсных центров.