До 2025 года планируется открытие 58 кабинетов, предназначенных для детей с особыми потребностями.
В Акмолинской области кабинеты поддержки инклюзивного образования открываются в целях реализации показателя государственной программы развития образования и науки РК на 2020-2025 годы «Расширение сети ресурсных кабинетов поддержки инклюзивного образования».
Сейчас в регионе работает 21 кабинет. Всего в области проживают более 12 тысяч особенных деток, около 1700 имеют инвалидность.
Возможности, которые дадут эти кабинеты, это прежде всего адаптация детей, потому что такая проблема, к сожалению, существует. Сегодня есть все возможности, чтобы ребята ощущали себя лучше.
Как отметила главный специалист отдела общего среднего и дошкольного образования управления образования Акмолинской области Марал Коспанова, функционирование кабинетов поддержки инклюзивного образования предусматривает создание специальных условий для адаптации, обучения и коррекции нарушений обучающихся с особыми образовательными потребностями на основе индивидуальных программ в рамках реализации основной общеобразовательной программы. Кабинеты состоят из нескольких зон, позволяющих создать безбарьерную, толерантную и дружелюбную атмосферу и условия для детей данной категории.
Специалисты кабинета, а это дефектолог, логопед, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагог-ассистент, организуют психолого-педагогическую коррекционно-развивающую работу с детьми с особыми образовательными потребностями. Они разрабатывают индивидуальную программу развития, обучают по этой программе детей и ведут консультационную поддержку родителей детей с особыми образовательными потребностями.
Мама одного из учащихся общеобразовательной школы №19 города Кокшетау Гулжайна Буранова поблагодарила всех за открытие кабинета.
«Здесь созданы все условия для прохождения адаптации и восстановления ребёнка в период обучения в школе. Это поможет ребятам более уверенно и быстро преодолеть внутренние психологические барьеры в общении со сверстниками и учителями, даст им возможность раскрыть свои способности в школьной жизни, укрепит их веру в свои силы. Значит, улучшится успеваемость», – сказала Гулжайна Буранова.