В январе 2020 года Жилстройсбербанк запустил новый сервис — видеобанкинг. Клиент с его помощью может связаться с менеджером банка по видеосвязи и удаленно получить консультацию. На данный момент через видеобанкинг доступны такие услуги ЖССБ, как открытие второго депозита, изменение договорных сумм, перечисление на другие счета в другие банки, онлайн-уступка депозита и так далее. Об этом рассказала в интервью председатель правления АО «Жилстройсбербанк Казахстана» Ляззат Ибрагимова, передает BaigeNews.kz со ссылкой на primeminister.kz.
Как напомнила Ляззат Ибрагимова, с начала режима чрезвычайного положения в Казахстане перед банком стояла важная задача — продолжить оказание услуг в онлайн-режиме.
«Мы столкнулись с теми же проблемами, с которыми столкнулась вся деловая активность Казахстана. В конце марта, когда объявили о том, что будут приняты карантинные меры, и санитарные врачи некоторых городов запретили работать нашим филиалам, часть функций мы перевели в онлайн», — сказала она.
Отмечается, что одной из востребованных услуг стал запущенный в январе — видеобанкинг. Вместе с запуском нового сервиса появилась новая профессия — видеобанкир.
«Когда вы с сайта делаете видеозвонок, фактически совершаете те же самые операции, которые делаете, когда приходите в филиал. Напротив вас сидит видеобанкир. В течение нескольких минут, пока вы представляетесь, разговариваете, система делает несколько фотографий и биометрическую идентификацию», — сообщила Ибрагимова.
Напомним, биометрическая идентификация — это технология, которая позволяет распознать личность человека по изображению лица, отпечатку пальца или голосу.
После идентификации личности операторы банка приступают к выполнению операций. На данный момент через видеобанкинг доступны такие услуги ЖССБ, как открытие второго депозита, изменение договорных сумм, перечисление на другие счета в другие банки, онлайн-уступка депозита и так далее.
В августе 2020 года станут доступны еще ряд услуг: полноценное расторжение, объединение депозитов, онлайн-страхование.
Более того, по словам Ибрагимовой, в будущем планируется перевести в онлайн-формат даже открытие первого депозита.
«Это будет совершенно новая онлайн-услуга. Вы сможете онлайн, не приходя в филиал банка, открыть этот депозит. Мы в этом видим большие перспективы», — рассказала Ибрагимова.
Отмечается, что филиальная система банка будет сконцентрирована на процессе выдачи займов. Это связано с тем, что при выдаче займов имеется много ограничений. К примеру, необходимо приглашать оценщика, делать нотариальное заверение сделки и так далее. Но, как рассказывает Ибрагимова, в этом вопросе банк также рассматривает возможность перехода в онлайн-формат и, возможно, уже в следующем году в Казахстане появится онлайн-ипотека.
«Сейчас подготовили небольшой пакет законодательных инициатив, обсуждаем с Министерством индустрии и инфраструктурного развития, Национальным банком. Хотим предложить Правительству внести изменения в некоторые законы, что позволит в Казахстане создать полноценную онлайн-ипотеку, когда вы не выходя из дома, можете взять и оформить кредит на свое жилье»,- сказала Ибрагимова.
Как отмечает спикер, сейчас это уже частично реализовано. В частности, в банке доступна предварительная квалификация. Это когда клиент с помощью своей электронной цифровой подписи подписывает заявку, а банк в свою очередь оценивает его платежеспособность по данным из первого кредитного бюро, пенсионного фонда и в конце выдает сертификат с указанием максимально возможной к выдаче суммы.
«Мы хотим этот онлайн-сервис продолжить вплоть до оформления договора залога, оформления прав собственности. Сделать непрекращающийся цикл, когда вы, не выходя из дома, можете получить полностью ипотеку. Это большая задача. Я думаю, что до конца годы мы будем еще обсуждать законодательные инициативы. В начале следующего года, который как раз совпадет с тем, что у нас будет Отбасы банк, мы будем это полностью внедрять«, — добавила Ибрагимова.