Об этом читателям нашего сайта подробнее расскажет Уполномоченный по этике Департамента юстиции Акмолинской области Гульмира Акимова.
Государственными служащими оказывается огромное количество государственных услуг, рассматриваются и предоставляются ответы на обращения (заявления, жалобы) граждан и юридических лиц, проводятся проверки деятельности регистрирующих органов и других субъектов контроля в пределах компетенций, установленных законодательными актами РК и многое другое, при этом профессионализм, облик и этические нормы госслужащего играют немаловажную роль.
В настоящее время во всех государственных органах назначены Уполномоченные по этике, которые осуществляют свою деятельность по обеспечению соблюдения норм служебной этики и профилактики нарушений законодательства о государственной службе, противодействии коррупции и Этического Кодекса госслужащих, а также консультирующий в пределах своих функций государственных служащих и граждан.
В Департаменте юстиции Акмолинской области (далее Департамент) функции Уполномоченного по этике возложены на меня, Акимову Гульмиру Муталлаевну – заместителя руководителя Департамента. В Департаменте я работаю более 20 лет и потому считаю для себя необходимым работать и передавать имеющийся опыт своим коллегам и особенно тем, кто только начинает свой трудовой путь госслужащего.
Уполномоченный по Этике в своей деятельности руководствуется нормативными актами РК, в частности Законами РК «О государственной службе РК», «О противодействии коррупции», Этическим Кодексом, а также Положением об Уполномоченном по этике, утвержденным Указом Президента от 29.12.2015г.
В этой связи, нами проводятся различные мероприятия, такие как семинары, круглые столы, лекции, в том числе с приглашением соответствующих государственных органов, принимается участие в мероприятиях, проводимых уполномоченным органом по делам государственной службы, опубликовываются и размещаются на страницах интернета статьи и публикации, осуществляется прием граждан и юридических лиц, проводятся мониторинги, анкетирования сотрудников и т.д.
Уполномоченный по этике — это тот государственный служащий, который помимо исполнения своих функциональных обязанностей также принимает меры по улучшению морально-психологического климата в коллективе. Так, нашим коллективом посещаются музеи, театры, и другие исторически и культурно важные места, проводятся различные тренинги, создаются видеролики о деятельности органов юстиции, спортивные мероприятия, экологические и благотворительные акции, что способствует улучшению морально-психологического климата в коллективе и укрепляет корпоративный дух. Говоря о благотворительных акциях, я хотела бы выразить безграничную благодарность руководству и всему коллективу Департамента и его территориальным управлениям и отделам, а также нашим коллегам адвокатам, нотариусам, юридическим консультантам и частным судебным исполнителям за совместное проведение благотворительности и за готовность помочь нуждающимся гражданам. Важно отметить, что помощь была оказана как материальная, так и юридическая.
На самом деле деятельность Уполномоченного по этике очень разнообразна, т.к. направлена в первую очередь на соблюдение этических норм, защиту прав и законных интересов госслужащих, всестороннее и качественное рассмотрение обращений граждан, внесение предложений по усовершенствованию работы, улучшению морально-психологического климата в колективе и многое другое.
Уполномоченный по этике способствует адаптации молодых госслужащих к условиям работы в гос.органе, в случаях, если коллеги внутри коллектива меняют профиль работы также нужна поддержка и советы. И здесь особую роль играет так называемый Совет наставников, состоящий из сотрудников юстиции со стажем и опытом работы, которые несомненно оказывают своему коллеге необходимую помощь.
В настоящее время, как известно постоянно совершенствуется система государственного управления. При этом, одной из задач является внедрение ценностей программы «Рухани Жаңғыру» в сознании госслужащих. Указанные ценности очень важны ведь это ценности знаний и стремление к образованию как самому важному фактору успеха, постоянная работа над собой, самосовершенствование, умение планировать свою работу, свое будущее, сохранение наших национальных традиций, культуры, языка, искусства, которые делают нас особенными и уникальными.
Работая над своим сознанием и будучи примером для своих коллег госслужащие смогут принять меры по улучшению общественного сознания общества в целом.
Все вышесказанное способствует модернизации общественного сознания, сознания госслужащих, доверию наших граждан к государственному аппарату.
Работа в этом направлении будет продолжена, будут приниматься меры по совершенствованию нашей работы и законодательства в целом, ведь органы юстиции осуществляют очень важные и одновременно ответственные государственные функции, такие как регистрация нормативных правовых актов, регистрация некоммерческих организаций, государственный контроль и методологическое обеспечение в сферах регистрации недвижимого имущества, коммерческих организаций и актов гражданского состояния, апостилирование официальных документов, исполнение судебных актов, защита прав интеллектуальной собственности, проведение разъяснительной работы и оказания юридических услуг населению и т.д.
Считаю важным отметить, что развитие правовой системы Казахстана связано с развитием институтов нотариата, адвокатуры, частнопрактикующих юристов и частных судебных исполнителей, данные институты являются подведомственными организациями органов юстиции. В этой связи, нами, совместно с нашими коллегами-юристами проводятся активная разъяснительная работа, кроме того, по обращениям граждан и юридических лиц проводятся проверки деятельности указанных выше юристов на соответствие действующему законодательству.
Кроме того, цифровизация Казахстана – это очень важный и современный этап развития нашей страны и говорить об этом можно очень много, однако, я лишь вкратце скажу, что цифровизация охватила все сферы нашей жизни. Так, все госуслуги переведены в электронный формат, проводимые нами мероприятия стали возможными в онлайн режиме, сфера госуслуг гораздо упрощена и многие госуслуги стали композитными, что позволило сократить сроки их оказания, перечень документов и упростить саму процедуру в целом. В некоторых сферах для удобства наших граждан введен принцип экстерриториальности.
По-прежнему по компетенции органов юстиции можно обратиться по интересующим вопросам в Правовую Информационную службу Минюста, на интернет страницы Департамента, либо направить обращение в Департамент по адресу: г.Кокшетау, проспект Назарбаев 37 в том числе электронно (адрес электронной почты: kanc.akmola@adilet.gov.kz).