В нескольких КСК Кокшетау с 1 июля повысился тариф, сообщает информационное агентство «AQMOLA NEWS». В редакцию поступили жалобы на поднятие цен за услуги кооперативов.
— О том, что тариф подорожал я узнал случайно, нас, жильцов дома не предупредили, просто поставили перед фактом, мнения даже не спросили: согласны мы или нет с такими изменениями,- говорит абонент КСК Алау житель Валиханова 158.
Многие абоненты недовольны повышением цен за услуги КСК. Их возмутил тот факт, что хозяева кооперативов не удосужились уведомить абонентов заранее и согласовать изменения.
— Куда уже поднимать цены? Все дорожает, а зарплата стоит на месте. Для чего подняли тарифы? Весь дом в недоумении, мы недовольны этим. Причем нас никто не предупредил о подорожании, общего собрания не было, недавно приходил контролер и сообщил о повышении тарифа, — сказал Кайрат Баймурзаев.
Мы обратились в жилищную инспекцию города Кокшетау, в ведомстве нам сообщили, в каком случае действия КСК можно расценивать незаконными.
— По этому вопросу лично ко мне за день поступило более 30 – и жалоб. Согласно законодательства, хозяин кооператива имеет право поднять тариф в том случае, если было проведено общее собрание с жильцами, и после чего 51 % проголосовали за изменения. Если этих требований не было выполнено, то действия со стороны владельцев КСК являются незаконными. Абоненты могут защитить себя, обратившись в Агентство по защите развития конкуренции РК по Акмолинской области. Контролирующий орган назначит проверку. Что касается повышения цен, официального повышения тарифа в регионе не было. Вопрос на рассмотрении в маслихате города Кокшетау, какое будет вынесено решение, еще неизвестно. Вопрос изменения тарифа был поднят в связи с тем, что в каждом регионе разное потребление энергии и других ресурсов. В каждой области разные содержания домов и потребление электроэнергии. Единый тариф по Казахстану не соответствует требованиям каждого отдельно взятого региона. К примеру, на юге нет отопления, и соответственно содержание дешевле. Что касается нас, северных регионов, у нас есть опрессовка и прочие процедуры, которые требуют дополнительных затрат, — сообщил главный специалист жилищной инспекции г. Кокшетау Дулат Джахин.
Однако руководители кооперативов сообщили, что многие дома имеют долги, а поднятие тарифа необходимо для содержания сотрудников КСК и обеспечения инвентарем.
— Для жителей Валиханова 158 в апреле этого года было проведено общее собрание, и предупредили что с 1 июля изменится тариф. Однако то, что было весной летом некоторые могут забыть. В целом долг этого дома составляет более 800 000 тенге. Дом мы обслуживаем невзирая на это, там сухой подвал и чистый двор, был произведен ремонт в подъездах. Тариф в каждом доме разный: все зависит от изношенности и года постройки дома, в новых домах соответственно меньше трат на содержание. Валиханова 158 мы подняли тариф на 45 тенге 53 тиына за 1 кв. метр, до этого было 20 тенге. Причина тому, зарплата наших сотрудников, она не повышается вот уже несколько лет, мы имеем право брать 30 % от сбора. Также нужны средства на содержание дома и инженерных сетей. Стройматериалы дорожают с каждым днем : трубы, вентиля, хозяйственный инвентарь. Плюс нужна спецодежда и инструменты для сварщиков и сантехников, — рассказала председатель КСК Алау Александра Махамбетова.
Иллюстративное фото: Getty Images / PrathanChorruangsak