spot_img
Вторник, 26 ноября, 2024
-14.7 C
Кокшетау

33506 акмолинца обратились в аппарат акима области посредством системы «Qlik Sense»

Вам может быть интересно

В регионе ведется налаженная работа по обращениям граждан и организации личного приема к акиму, передает ИА «AQMOLA NEWS» со ссылкой на руководителя отдела за рассмотрением по обращениям аппарата акима Акмолинской области.

По информации Ляззат Сантас общее поступление письменных  обращений граждан в аппарат акима области, управления и регионы области за I полугодие 2022 года составило 29031 ед. (в том числе в аппарат акима области 2806 ед., управления области 4094 ед., акиматы районов                        и городов Кокшетау, Степногорск, Косшы 22131 ед.), что в сравнении                        с аналогичным периодом 2021 года (22661, из них в аппарат акима области 1878, управления области 3910 ед., акиматы районов и городов 16873 ед.) больше на 22%.

В целом, по области согласно мониторинга обращений граждан посредством аналитической системы «Qlik Sense» за указанный период в информационной системе «е-Өтініш» было зарегистрировано 33506 обращений.

Наибольшее количество поступивших обращений наблюдается по г.Кокшетау – 18230 (54,4% от общего числа поступивших), Целиноградскому району – 2560 (7,6%), Бурабайскому району – 1913 (5,7%), Зерендинскому району – 1464 (4,4%), Аршалынскому району – 1333 (4%), Атбасарскому району – 1238 (3,7%) и г.Степногорск – 1060 (3,2%).

Непосредственно в государственные органы поступило 25579 обращений, через центр приема обращений «Нәтиже» 186 обращений, систему «е-Өтініш» 7741 обращение.

По состоянию на 1 июля 2022 года рассмотрено 32663 обращения, по результатам рассмотрения картина выглядит следующим образом;

  • 18094 ед. (55,4%) принят благоприятный административный акт, в том числе 593 принят благоприятный административный акт, совершено административное действие, полностью удовлетворяющие требования, указанные в жалобе. Топ пяти регионов: г.Кокшетау – 5413, Целиноградский район – 1224, Бурабайский район – 1039, Зерендинский район – 1033, Ерейментауский район — 500;
  • 1154 ед. (3,5%) принят обременяющий административный акт, в том числе по г.Кокшетау — 474, Буландинский район – 96, Аршалынский район – 63, Бурайбайский, Астраханский, Жаксынский районы — по 43, город Косшы – 23. В разрезе категорий вопросов наибольшее количество обременяющих актов принято по вопросам финансовой деятельности , экономики, предпринимательства (434), сельского хозяйства и земельных отношений (305), строительства, промышленности, транспорта и коммуникации, жилищно-коммунального хозяйства, бытовое обслуживание населения (137).:
  • 8984 предоставлен ответ;
  • 2031 прекращено;
  • 859 принято к сведению;
  • 698 помечено как дубликат;
  • 291 жалоба оставлена без удовлетворения;
  • 202 жалоба оставлена без рассмотрения;
  • 87 о совершении административного действия;
  • 30 о направлении административного дела в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются, для осуществления административной процедуры с указанием допущенных нарушений и предложениями по их устранению;
  • 6 отменен административный акт;
  • 5 отменить административный акт и принять новый административный акт

В работе находится 827 обращений.

Анализ тематики зарегистрированных обращений позволил выделить пять наиболее волнующих проблем:

— сельское хозяйство и земельных отношений8586 обращений или 26% от общего количества обращений (выдел и возврат земельных долей, получение дивидентов, дефицит пастбищных и земельных угодий, предоставление земельных участков, уточнение грациц земельных участков,  субсидирование и другие).

Так, значительную часть данной группы составляют вопросы земли и землепользования – всего поступило 7148 обращений, из них   по городу Кокшетау — 2019, Целиноградскому району 1346, Бурабайскому району 918, Аршалынскому району 509, Зерендинскому району 352 обращений.

По вопросам субсидирования поступило всего 35 обращений (г.Кокшетау – 23, Ерейментауский район – 7, Шортандинский район – 2, район Биржан сал – 2, Зерендинский район – 1);

— строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое  обслуживание населения, транспорт и коммуникации                                        и  промышленность7409 обращения (22%) (проблемные вопросы долевого строительства, подведения и развития инфраструктуры, общественный транспорт, дороги, интернет, ремонт общедомового имущества и  другие). Больше всего вопросов из указанной сферы поступило по городу Кокшетау – 4003, Целиноградскому – 607, Аршалынскому – 412, Бурабайского -347, Атбасарскому районам – 313.

Значительную долю данной категории составили общие вопросы жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения – всего 2692 обращения, тепло-, водо-, газоснабжение, благоустройство и освещение – 1902 (в том числе г.Кокшетау – 1391, Целиноградский район – 85, Бурабайский района – 80, город Степногорск – 65, Атбасарский район – 43). К примеру, из 299 вопросов                                        по водоснабжению 56% (167) приходится на город Кокшетау,                       7% (21) на Бурабайский район, 5% (16) на Целиноградский район. Вопросы благоустройства (всего 290) актуальны для жителей г.Кокшетау — 62% (180 обр.) от общего количества поступивших обращений, город Степногорск – 10% (28 обр.). Для города Кокшетау также актуальна проблема теплоснабжения: из поступивших 1162 обращений 953 (82%) пришло от жителей областного центра;

— финансовая деятельность, экономика и предпринимательство – 3945 обращений (12%). В данной категории наиболее часто поступают вопросы по государственным доходам (1373 обр., лидирует город Кокшетау 705 обр.), государственным закупкам (1012 обр., в том числе г.Кокшетау 940), предпринимательства (602 обр., в том числе 319 по г.Кокшетау, 78 по Жаксынскому району), в том числе по защите прав предпринимателей 23 обращения (из них 18 по г.Кокшетау);

— права человека, социальная защита, пенсионное                                  и социальное обеспечение, миграция и пересечение границ – 2692 обращения (8%). Из данной категории вопросов за защитой конституционных прав и свобод обратились 484 граждан, из них 415 по г.Кокшетау. 320 граждан по вопросам пенсий, 315 по социальной помощи отдельным категориям граждан (в том числе материальной помощи 125, благотворительной помощи 105, АСП 58), 211 по вопросам защиты прав инвалидов и специальных социальных услуг;

— правосудие, следствие и дознание, уголовно-исполнительная система – 2090 обращений (6%), в том числе во исполнению судебных актов 549, законность следственных действий и действия (бездействие) должностных лиц 110, а также вопросы работы                           с осужденными и незаконные действия с осужденными составили 21% (446).

Доля обращений граждан касательно роста цен на социально-значимые продукты, повышения тарифов на коммунальные услуги, оказания социальной помощи для оплаты коммунальных услуг незначительна.

Вместе с тем, результат мониторинга показал, что в течении последних трех лет доля обращений по вопросам сельского хозяйства, земли и землепользования остается достаточно высокой (2020 год – 24%, 2021 год – 27%, I полугодие 2022 года – 26%).

За указанный период по области обратилось 18027 заявителей.                          Высокий удельный вес среди обратившихся составляют занятые (работающие) граждане, их количество составило 1910 человек, самостоятельно занятые – 1120, пенсионеров -1112, предпринимателей — 891, безработные – 730. У 9683 граждан статус не определен.

Возрастной диапазон заявителей: от 31 до 40 лет составляет 12% (3915), от 41 до 50 лет – 10% (3397), от 51 до 60 лет – 9% (2982).                           В возрасте от 18 до 30 лет обратилось 1679 человек, от 61 до 70 лет — 2312.

По типу заявителей: от юридических лиц поступило 15,8% (2849 обращений) от общего количества поступивших обращений,                               от физических лиц поступило 84,2% (15199 обращений).

Из Администрации Президента РК в I полугодии 2022 года                 в аппарат акима области поступило 368 обращений, Канцелярии Премьер Министра РК 43 обращения.

Проводится работа по формированию карты рисков  (карты проблемных вопросов) в разрезе регионов и городов с последующим мониторингом развития ситуации, выявление потенциальных очагов социальной напряженности, системных проблем в работе государственных органов.

Так, по результатам мониторинга обращений за 2021 год выявлены проблемные вопросы в сфере недропользования по ряду регионов (г.Степногорск, Целиноградский район), проблемные вопросы дольщиков, по которым выработаны конкретные меры.

Карта рисков за I полугодие 2022 года выявила проблемные вопросы в сфере землепользования (выход из состава товариществ, невыплаты дивидентов и другие), долевого строительства, экологические вопросы, связанные с деятельностью недропользователя АО «АК Алтыналмас», развития инфраструктуры населенных пунктов,                              в частности села Жалтырколь Аршалынского района.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

- Реклама -spot_img

Последние новости

Акмолинские туробъекты лидируют по количеству заявок для участия в программе «Знак качества»

Эксперты Палаты предпринимателей Акмолинской области в составе рабочей группы, созданной по инициативе АО НК «Kazakh Tourism», посетили ряд туристических...
- Реклама -spot_img

Похожие новости