Участник Паралимпийских игр в Пекине Ербол Хамитов рассказал о проблемах при подготовке к главным зимним стартам четырехлетия, пишет sputnik.kz.
Знаменосец сборной Казахстана 24-летний Ербол Хамитов из Петропавловска выступал на Паралимпиаде в классе LW12 (сидя).
В прошлом он занимался единоборствами — грэпплингом и джиу-джитсу, но в 2017 году лишился ноги, попав в перестрелку. Трагический инцидент не сломил парня, и он после выписки из больницы решил вернуться в спорт.
В 2019 году он стал вице-чемпионом Азии по грэпплингу AIGA (раздел Adult) и чемпионом Азии по грэпплингу UWW (раздел NoGi-Intermediated), но мечта выступить на главных стартах четырехлетия его не покидала. А так как грэпплинг и джиу-джитсу не входят в олимпийскую программу, Ербол пришел в пара лыжные гонки.
Зимняя Паралимпиада-2022 – первые в его карьере соревнования такого уровня, и сам атлет ставил себе цель победить на своей дебютной Паралимпиаде.
Отметим, что спортсмен показал достойный результат — Ербол Хамитов пришел седьмым в лыжной гонке. Однако сам он результатом остался недоволен.
«Я сделал все, что в моих силах, чтобы подняться на пьедестал и оправдать надежды своих родных и близких, казахстанских болельщиков и любителей спорта. Но этого оказалось недостаточно», — написал спортсмен на своей странице в социальных сетях.
«Спорт прогрессирует, а у нас все остается так же»
Ербол также отметил, что люди «видят только вершину айсберга, не зная, что скрывается под водой».
«Я пришел в пара лыжи в июне 2018 года. Все это время мы тренировались своими силами, можно сказать. Плотно начали готовиться к играм примерно с конца 2019 года. Мы не вылезали со сборов из Щучинска. Причем тренер сам нам организовывал сборы, мы всегда сами что-то пытались делать. Жили в очень непростых условиях, не как профессиональные спортсмены», — отмечает Ербол Хамитов.
По его словам, с 2020 года Национальный паралимпийский комитет РК полностью взял на себя государственный бюджет и управление паралимпийским спортом. Но только спортсмены начали проводить полноценные сборы, началась пандемия, и они, как и все, засели дома, продолжая тренировки в домашних условиях.
Полноценная подготовка к играм в Пекине для них началась уже ближе к 2021 году.
«За 2020-2021 годы от Национального паралимпийского комитета мы получали инвентарь и экипировку, но так как рамки закона о спорте ограничивают в приобретении определенного инвентаря, мы не всегда получаем то, что нам действительно нужно. Спорт прогрессирует, вместе с этим растут и запросы, а у нас все остается так же», — посетовал Хамитов.
Он признался, что его личный тренер Антон Жданович взял кредит, и на свои личные средства купил винтовку в Германии.
«Благодаря этому я смог выступить в биатлоне на Паралимпийских играх в Пекине. Кроме того, благодаря команде из Белоруссии я занял третье место на этапе Кубка мира в Швеции, так как они одолжили свою винтовку», — констатировал спортсмен.
«Все понимают, что спортсмены-инвалиды всего лишь резерв, так сказать запасной аэродром для олимпийцев. Но именно мы везем единственную медаль зимних игр для своей страны. Александр Герлиц сделал практически невозможное, совершив историческую победу для казахстанского паралимпийского спорта», — подчеркнул Ербол Хамитов.
Он добавил, что сегодня паралимпийцы хотят только одного: чтобы на следующий четырехгодичный цикл им дали возможность реализовать весь спортивный потенциал и дали возможность соблюдать весь план подготовки — без внешних вмешательств и с полноценным участием государства.
«Мой лучший результат в личной гонке — седьмое место. Здесь на играх у меня были шансы в пара биатлоне. В последний день соревнований нам с Саней (Александр Герлиц) в эстафете удалось заехать пятыми. Я пишу это не для оправданий. Лично для меня в жизни оправданий не существует. Кто меня знает, тот знает. Но и молчать тоже считаю неправильным. Это будет несправедливо по отношению к моим тренерам и команде. Только правда может сделать нас сильнее», — заключил Ербол Хамитов.
Он также добавил, что до чемпионата мира по биатлону в Швеции (Остерсунд 2023 год) остается меньше года.