Правительство Казахстана постановило прекратить деятельность ТОО «Оператор РОП» в части части администрирования утилизационного сбора и распоряжения собранными деньгами, пишет sputnik.kz со ссылкой на сайт премьер-министра.
«Активы, созданные за счет средств утилизационного сбора, переданы в собственность государства», — заявили в правительстве.
Исполнение функций администрирования расширенных обязательств производителей передано государственной организации – АО «Жасыл даму».
В конце 2021 года казахстанцы, возмущенные ставками утильсбора и ценами на авто в стране, запустили петицию с требованием отменить утилизационный сбор на автомобили.
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, выступая в мажилисе 11 января, поручил прекратить функции «Оператора РОП» по взиманию утильсбора на автомобили и пересмотреть ставки. По его мнению, этим должна заниматься государственная организация, как в зарубежных странах.
Что такое утилизационный сбор и как его платить
Утилизационный сбор обязаны платить автопроизводители, официальные импортеры и частные лица, желающие ввезти автомобили в Казахстан.
Оплата утильсбора осуществляется до первичной постановки техники на учет.
Размер утильсбора высчитывается, исходя из коэффициента, применяемого к базовой ставке утилизационного сбора в отношении различных видов транспортных средств.
Для ввезенных из-за рубежа легковых автомобилей размер утильсбора в зависимости от объема двигателя варьируется от 437 550 тенге до 3 354 550 тенге.
Подробнее о том, какие ставки ранее были установлены для 2022 года, читайте здесь.