Бренд «Первые съедобные ложки» из Стерлитамака (Башкирия, РФ) за четыре года достиг объема производства в 90 тысяч ложек в месяц и вышел на рынки Казахстана и Беларуси, сообщает Российский экспортный центр (входит в ВЭБ.РФ), пишет sputnik.kz.
«Компания производит одноразовые столовые приборы, которые можно просто съесть. История бренда «Первые съедобные ложки» началась в 2017 году, когда 23-летний предприниматель Вадим Фаттахов наткнулся на статью в интернете, где рассказывалось о съедобных ложках… статья смогла натолкнуть Вадима на идею создания собственного бизнеса», — говорится в сообщении.
Узнав, что подобный продукт производят только в Индии и ниша в России свободна, предприниматель решил попробовать сделать на этом бизнес. Деньги на первые партии продукции были собраны с помощью краудфандинга на платформе Boomstarter, которая принесла компании не только вложения, но и узнаваемость, и хорошие отзывы о идее.
«Это позволило нам получить медийную поддержку региональных и федеральных телеканалов: нас снимали «Вести-Башкортостан» и канал «Россия-1», – рассказывает Фаттахов.
Далее последовал долгий этап разработки состава продукта, механизмов производства, вида упаковки. «Казалось бы, все просто: сделал форму, замесил тесто, запек – и готово. Но поиск специалистов, которые были бы готовы взяться за такую нестандартную задачу, занял долгое время. Так, правильная форма для выпекания была изготовлена только с третьей попытки, спустя шесть месяцев работы с мастером», — добавляют в центре.
Первая партия ложек составила 4 тысячи штук. Сейчас мощность производства – до 90 тысяч ложек в месяц, то есть от 1 до 2 миллиона рублей. Ложки пользуются спросом как у кафе и ресторанов, подающих их вместе с блюдами, компаний, которые продают их в виде сувенирной продукции, торговых представителей, реализующих продукт в своих регионах, так и среди розничных покупателей, например мам, которые покупают их детям. Еще одна ниша – корпоративные подарки.
Компания Фаттахова производит как сладкие ложки, с ванилью и корицей, так и пряные, куда добавляют соль, чеснок, травы и другие специи. Поэтому они могут стать идеальным дополнением как для десертов, так и для первых блюд.
После трапезы ложку можно съесть или выбросить. Эта инициатива не только принесет потребителю приятный пользовательский опыт, но и будет экологичной, ведь ложка разлагается на открытом воздухе в течение пары месяцев. Правда, многие критикуют компанию за пластиковую упаковку. «Но на самом деле все не так категорично. Наши ложки мы запаковываем в полипропилен, который можно отправить на переработку и использовать вторично. Такой вид пластика нанесет минимальный вред окружающей среде – важно лишь, куда именно эту упаковку выкинет наш клиент», – считает владелец производства.
Компания уверена, что именно экологичность продукции сможет заинтересовать международных дистрибьюторов. Сейчас «Первые съедобные ложки» отправляют товар в Казахстан и Беларусь, также единичные заказы были отправлены в Армению, Украину, Латвию, Молдову и Австралию.
Пандемия внесла коррективы в деятельность всех компаний, независимо от рынка и масштаба игрока. Ситуация не обошла стороной и бизнес Фаттахова. Так, в 2020 году из-за закрытых границ экспорт снизился и было отправлено всего 5 тысяч ложек, что эквивалентно 100 тысячам рублей.
Центр поддержки экспорта Башкирии оказал содействие компании в размещении ее продукции на Alibaba.com и Ebay.com, сейчас компания планирует выйти в Словакию и США.
«Динамично развивающаяся компания выпускает экопродукт, имеющий высокий экспортный потенциал и востребованный как на европейском рынке, так и в США. При этом активно участвует в проекте «Час с Торгпредом» и делает презентации своей продукции на международных маркетплейсах с помощью Центра поддержки экспорта для достижения результативных продаж в выбранных целевых странах», — прокомментировал директор Центра поддержки экспорта Башкирии Ильдус Халитов.