Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка совместно с банками оперативно сопровождает государственные меры по поддержке населения и социальным выплатам. Для скорейшего получения положенных сумм банки зачисляют их на любые имеющиеся банковские счета, сообщает ИА «Aqmola news».
— Из общего числа жителей области, которым были одобрены социальные выплаты, более 92 процентов имеют платежные карты. Агентством совместно с министерствами юстиции и финансов, республиканской палатой частных судебных исполнителей проведена работа по отмене выставленных ими ограничительных мер. В свою очередь, банки снимают свои некоторые требования к банковским счетам, на которые поступают социальные выплаты, — сообщила начальник управления региональных представителей в г. Кокшетау Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка Омарова Гульнары.
Агентством и банками отработаны дистанционные алгоритмы открытия счетов без необходимости посещения отделения банка, включая доставку платежных карт на дом. В настоящее время такие услуги актюбинцам предлагают 13 банков и АО «Казпочта».
Открытие счета осуществляется моментально в онлайн-режиме, доставка карт происходит в кратчайшие сроки. Снятие наличных денег возможно без использования платежной карты в Halyk Bank, Kaspi Bank, Сбербанке, Forte Bank, на которые приходится 82 процента всех банковских счетов населения и более 80 процентов граждан региона, которым одобрены социальные выплаты, — отметила представитель финрегулятора.
По Акмолинской области области на 1 мая этого года насчитывалось 1 млн 474 тысячи держателей платежных карточек.
В нашем регионе в обращении находятся 1 млн 324 тысячи дебетных, более 381 тысячи кредитных и более 58 тысяч иных карт.
С начала периода чрезвычайного положения, то есть с 16 марта 2020 года, акмолинцами оформлено и получено 5 668 карт, из них 5 185 карт получено нарочно с посещением банка, 483 карты оформлены дистанционно.
По словам Омаровой Гульнары, агентство координирует работу банков, а также ведет развернутую информационно-разъяснительную работу в части необходимости использования дистанционных каналов банковского обслуживания. Полный список финансовых институтов, предоставляющих услуги по дистанционному получению банковских карт, размещен на сайте агентства finreg.kz, на сайте fingramota.kz, а также в социальных сетях. Дополнительно банкам сообщено о недопустимости взимания комиссий по любым операциям клиентов, связанным с социальными выплатами, включая открытие и ведение банковского счета, снятие или перевод денег с такого счета.
— Все эти меры предпринимаются в рамках реализации поручения Главы государства Касым-Жомарта Токаева, прозвучавшего на заседании Государственной комиссии 10 апреля 2020г. Агентство по регулированию и развитию финансового рынка отработало с банками второго уровня алгоритм дистанционного получения платежных карт без необходимости посещения отделений банков. Напомню, для материальной поддержки некоторых категорий граждан, в том числе потерявших доход в результате введения в стране режима ЧП, им выплачивается социальное пособие в размере 42 500 тенге. Кроме этого, фонд «Birgemiz» выделил по 50 тысяч тенге наиболее нуждающимся гражданам страны, средства также перечислялись на карточный или текущий счет физического лица в банке второго уровня, -подчеркнула представитель финрегулятора.
Все эти меры актуализируют необходимость наличия карточного счета.
Для этого необходимо:
— открыть счет в мобильном приложении либо на сайте банка;
— зарегистрироваться и пройти удаленную идентификацию;
— ввести номер мобильного телефона и ИИН;
— отсканировать удостоверение личности (в случае запроса);
— ввести код sms для подтверждения открытия карты.
В течение нескольких минут клиент получает sms с номером счета. Некоторые банки также предоставляют услугу доставки карты, в среднем эта процедура занимает от одного до пяти дней.
Для таких клиентов становятся доступными и другие услуги онлайн-сервисов. Например, оплата коммунальных платежей, услуг связи, открытие вклада, проведение налоговых и таможенных платежей, перечисление заработной платы, отслеживание движения денежных средств, получение выписки по Pos/Smart терминалам. Все операции осуществляются без комиссий.
По вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг можно обратиться в Агентство по телефонам горячей линии: +7-727 278-81-44 и +7-727 278-81-22. График работы: понедельник-пятница — с 9.00 до 17.00, суббота — с 9.00 до 15.00, воскресенье – выходной. Е-mail: Fingramota@finreg.kz, TAL@finreg.kz.
Телефон горячей линии управления региональных представителей Агентства в г. Кокшетау: 55-18-06.