Застройщики уверяют, что завышенное требование по количеству парковочных мест сильно сказывается на конечной стоимости недвижимости. Уполномоченные органы решили пойти им на встречу и пересмотреть нормы, что приведет к снижению цен, передает Liter.kz.
К тому же, как выясняется, застройщик не может изменить функциональное назначение пустующего парковочного места — к примеру, установить там шиномонтажную или автомойку. В Министерстве индустрии и инфраструктурного развития РК услышали просьбы строительных компаний и снизили требование по количеству парковочных мест для жилья третьего класса. Соответствующий приказ вышел в конце апреля 2021 года.
Если раньше требование по количеству парковочных мест для третьего класса подразумевало одну крытую парковку на одну квартиру, то теперь – 0,5 парковки на одну квартиру.
В Комитете по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства МИИР РК уточнили, что по-прежнему запрещено изменять функциональное назначение нереализованных парковок, а также размещать там автомойки, склады и так далее.
По данным Ассоциации застройщиков Казахстана, стоимость парковочного места в жилых здания третьего класса варьируется от 500 тысяч до 4 млн тенге.
«Зависит в первую очередь от распродаваемости самих мест. Если исходить из рентабельности, то можно сказать, что большинство паркингов продаются в убыток», – говорит президент ассоциации Виктор Микрюков.
Новое требование может несколько снизить стоимость жилья в новостройках третьего класса. Ранее риелтор Олжас Кусаинов предположил, что убытки по нереализованным парковкам застройщики закладывают в стоимость жилья.
Ранее строительные компании заявили, что необходимо еще повысить ценник на жилплощадь в Казахстане. Они объяснили это подорожанием арматуры. Подробнее читайте здесь.