«Образование в новой реальности: уроки пандемии» проанализировали на круглом столе в NIS. К нему подключились более тысячи учителей из всех регионов страны, сообщает ИА «Aqmola News».
2020 год внес много изменений в жизни людей. Пандемия коснулась и сферы образования. Наступила ли новая реальность в образовании и какие факторы способствовали этому?
«Сегодня новые технологии меняют образовательные потребности, а будущее формируется через устойчивость к потрясениям и неопределенностям. Образование проходит через цифровую трансформацию. Это и развивает цифровую инфраструктуру образования и цифровых учебно-методических материалов, инструментов и сервисов, включая цифровое оценивание, а также разработку и распространение новых моделей в организации учебной работы, – подчеркнула председатель правления автономной организации образования «НИШ» Куляш Шамшидинова.
Из Англии к NIS подключился один из самых авторитетных ученых в области образования, эксперт по счастью и благополучию детей Энди Коуп.
«Это не радикальная революция. Я не призываю вас идти маршем в парламент и требовать перемен. Я призываю к тихой революции — революции счастья и благополучия. Для того, чтобы провести революцию, мне нужно доказать, что нынешнее образование требует изменений», — пояснил Энди Коуп.
Миссия учителя в эпоху турбулентности. И как быстро им приспособиться изменениям?
«Одним из важнейших уроков, которые преподнесла пандемия. По мнению профессора Харгривза, является то, насколько быстро учителя смогли адаптироваться к изменениям и перестроить свою практику. Мы убедились, что традиционные школы нам будут нужны всегда, а учитель при любой трансформации его роли останется незаменимым», — отметила зам председатель организации «NIS» Светлана Испусинова.
Светлану Испусинову личным примером поддержал известный ученый из Литвы, эксперт Европейского Банка реконструкции и развития Дарюс Радкявичюс:
«Что теряет ученик при дистанционном обучении? Магический авторитет учителя: то, что говорит отец, – спорно, то, что учитель, – чистая правда. Живой контакт глазами нельзя заменить. Что еще теряет ученик? Самое главное – радость познания в групповой работе, друг друга вдохновляющая энергетика, совместные путешествия и праздники. И что теряет учитель? Это esprit – живой резонанс души и ума, дидактическое воодушевление, когда ты видишь рядом радостных детей и когда у них блестят глаза», — пояснил эксперт.
Круглый стол стал успешным уроком для тысячи учителей Интеллектуальных и общеобразовательных школ.
Большинство педагогов работает в средних школах, которые объединяют с Интеллектуальными различные партнерские проекты. Это «Сельская школа powered by NIS» по Акмолинской, Северо-Казахстанской и Восточно-Казахстанской областям, «Біз біргеміз» по Мактааральскому району Южно-Казахстанской области, средняя школа имени С.Сейфуллина села Ахмет Нуринского района Карагандинской области – по проекту амбассадора Global Teacher Prize 2021 Динары Бейсембаевой и многие другие школы.
Круглый стол по урокам пандемии – первый из серии круглых столов по стратегическим трендам в мировом образовании, запланированных в рамках юбилейного проекта NIS, посвященного 180-летию Ибрая Алтынсарина.