В Акмолинской области ведется работа по внедрению приложения «Ashyq». О том, как будет работать приложение и в чем его достоинства, рассказал на рабочем совещании руководитель облуправления предпринимательства и промышленности Ербол Оспанов, сообщает ИА «Aqmola News».
Цели приложения «Ashyq» — исключение возможности посещения общественных мест зараженными или контактными лицами, возможность для бизнеса работать, даже находясь в «красной зоне», восстановление работы МСБ без риска заражения граждан.
«Это приложение позволит за счет использования QR-кода и интеграции с общей базой ПЦР определить статус посетителя, то есть субъектом бизнеса – участником проекта – обеспечивается дополнительный контроль к уже предпринимаемым санитарным мерам. Таким образом, бизнес сможет работать, даже находясь в «красной» или «желтой зонах». Проект запущен в городах Нур-Султан, Алматы, Карагандинской области», — рассказал Ербол Оспанов.
На первых двух этапах приложение охватывает пять видов бизнеса — фитнес-клубы, спа-центры, сауны, бассейны, компьютерные и боулинг клубы.
С 14 апреля планируется запуск проекта «Ashyq» в регионах, находящихся в «красной зоне», с 19 апреля – в регионах «желтой зоны».
Также рассматривается вопрос расширения видов деятельности, охватываемых приложением.
Как это работает для посетителя?
- Посетителю необходимо скачать мобильное приложение «Ashyq» на свой телефон, авторизоваться по номеру телефона, ввести ИИН и просканировать QR-код заведения для регистрации своего посещения. Также при выходе необходимо просканировать QR-код, чтобы зафиксировать свой выход.
- В случае отсутствия смартфона у посетителя, либо возникновения сложностей при скачивании данного мобильного приложения, ответственному лицу – сотруднику заведения будет дана роль в приложении, с помощью которой он сможет зафиксировать вход посетителя посредством введения его ИИН.
- После сканирования QR-кода заведения в мобильном приложении загорается статус посетителя в цветовом формате, который демонстрируется сотруднику объекта.
- Сотрудник объекта принимает решение о допуске посетителя в заведение.
Как работает приложение?
- Когда пользователь сканирует QR-код, приложение запрашивает информацию по пользователю из информационных систем «Единый интеграционный портал ПЦР-исследований» и «Центр Контроля COVID-19 Министерства здравоохранения РК».
- На основе полученных данных приложение присваивает пользователю один из 4 статусов:
зеленый статус – посетитель обозначен в базе данных как прошедший ПЦР-тестирование с отрицательным результатом на Covid-19 и может посещать все места без ограничений;
синий статус – нет результатов ПЦР-тестирования, не числится как контактный — может посещать все места, кроме тех, где требуется действующий ПЦР-тест с отрицательным результатом;
желтый статус – обозначен в базе данных как контактный — разрешено посещение только аптек и магазинов в радиусе 500 метров от места проживания;
красный статус – зарегистрирован в базе с положительным результатом на Covid-19. Данный пользователь должен находится на домашнем карантине либо на амбулаторном лечении.
Если у клиента высветился «красный» или «желтый» статус, он, не допускается в заведение. О посещении посетителя с этим статусом необходимо уведомить территориальное подразделение санитарно-эпидемиологического контроля.
Необходимо отметить, что «красный» или «желтый» статус является временным, и снимается сразу же после окончания режима положенной изоляции заболевшего или контактного лица.
Как это работает для предпринимателя?
- Предприниматели для получения QR-кодов подают заявку на платформу InfoKazakhstan.kz с использованием ЭЦП юридического лица / индивидуального предпринимателя.
QR-код представляет собой электронный идентификатор субъекта бизнеса с указанием наименования субъекта, его расположение и идентификационные данные.
Перед подачей заявки, пользователь обязательно должен ознакомиться с информацией во вкладке «Важная информация», скачав файл санитарно-эпидемиологических требований по своему виду деятельности.
- Заявка передается в региональную Палату предпринимателей, где проверяется соответствие ОКЭДа предприятия виду деятельности, включённому в проект. Также в зависимости от вида деятельности производится согласование заявки с органами санитарно-эпидемиологической службы.
- После одобрения РПП, заявки передаются Infokazakhstan.kz, присваивается QR код, либо предпринимателю направляется отказ.
- В течение недели предприниматель работает с приложением в тестовом режиме, далее его данные передаются в РПП, которая, в свою очередь, передает данные нам, мы размещаем списки участников на интернет-ресурсе.
На 1 объект выдается минимум 2 QR-кода для регистрации входа и выхода. Если у заведения несколько входов, то для каждого входа формируется отдельный QR-код.
«Также есть алгоритм по исключению участников из проекта ASHYQ. На основании выявленных нарушений мониторинговой группы. Если предприниматель не проводит check-in посетителей более трех дней. Участник, нарушивший действующий алгоритм работы, по результатам мониторинговой группы, не может вернуться в проект, раньше, чем через 2 недели. Участник, нарушивший действующий алгоритм работы повторно, по результатам мониторинговой группы, не может вернуться в проект раньше, чем через 2 месяца», — дополнил спикер.
На стадии проработки предварительно были отобраны девять объектов бизнеса, виды деятельности которых включены в данный проект.
С понедельника в ряде регионов республики планируется начать тестирование приложения, для этого от области представлен один потенциальный участник проекта — это фитнес-клуб ТОО «РадугаСтройЦентр» города Степногорска.