В регионе уделяется большое внимание развитию детей с особыми образовательными потребностями. Дефектологи, логопеды и психологи разработали серию методик и приемы работы развития детей. В новом проекте приняли участие уже 120 родителей, сообщает ИА «Aqmola News».
Ботагоз САБЕКОВА
В условиях пандемии некоторая часть обучающихся инклюзивного обучения перешла на дистанционный формат. Как отметил председатель координационного совета по развитию инклюзивного образования в регионе Марат Ибраев, давать хорошее образование «особенным» детям в таком формате еще труднее. В результате этой проблемы разработано методическое пособие по обучению родителей, которые занимаются с детьми с особыми образовательными потребностями.
«Цель инклюзивного образования, чтобы ребенок на равных условиях с другими получил достойное образование. Поэтому и родители тоже должны обладать специальными знаниями для воспитания особенных детишек», — поделился Марат Ибраев.
Проект реализован в Акмолинской области в период с апреля по ноябрь прошлого года. Занятия проводили два логопеда и два дефектолога. В обучении приняли участие более 120 слушателей – родителей в составе четырех групп. Уроки проходили через Zoom.
По словам Марата Ибраева, плохой интернет был одной из главной проблем в обучении.
«Родителям и ученикам, которые живут в селах, было тяжелее выходить с нами на связь. Опять же проблема интернета в маленьких населенных пунктах. Большая часть мам поддержали наш проект и дали согласие на участие, но есть и те, кто отказался», — отметил председатель координационного совета по развитию инклюзивного образования в Акмолинской области.
Данную форму обучения можно будет использовать и в будущем. Как дополнение к основным формам занятий, после того как будут отменены карантинные меры.
В Акмолинской области данные занятия рекомендованы 813 детям с особыми образовательными потребностями (от 3-х до 18-ти лет).
Напомним, в регионе работают 19 кабинетов психолого-педагогической коррекции, реабилитационный центр “Мейрим”, три ресурсных центра инклюзивного образования и пять кабинетов поддержки инклюзивного образования.