Директор департамента монетарных операций Национального банка Нуржан Турсунханов объяснил, почему на открытии торгов 28 сентября национальная валюта ослабла на 0,38% несмотря на то, что цена на нефть особо не изменилась, сообщает Sputnik.
По словам Турсунханова, причина заключается, прежде всего, в укреплении доллара США на мировых рынках.
«Индекс доллара США достиг двухмесячного пика, укрепившись против корзины основных мировых валют на фоне усиления опасений по поводу надвигающейся второй волны коронавируса, а также предстоящими президентскими выборами в США», — сказал Турсунханов.
Он отметил, что эксперты Международного валютного фонда прогнозируют то, что кризис из-за пандемии коронавируса продлится дольше, чем ожидалось. В этой связи многим странам будут необходимы годы, чтобы вернуть экономику к росту.
«Давление внешних рынков ощутили на себе и валюты развивающихся стран. Турецкая лира продолжила обновлять исторические максимумы, бразильский реал и мексиканское песо за пятницу ослабли на 0,9%, южно-африканский ранд потерял 1,2% от стоимости против доллара. Российский рубль стал антирекордсменом за прошлую неделю, превысив отметку 78 рублей за доллар – максимум с апрельских уровней. Торги на Московской бирже закрылись на уровне 78,19, показав снижение за пятницу на 1,35%», — подчеркнул Турсунханов.
Он также рассказал, что рост индекса доллара подстегнул снижение цен на нефть – они остаются в негативной зоне (-2,9%). По его прогнозам, в перспективе спрос на нефть остается под сомнением. Все это происходит на фоне нового прироста случаев COVID-19 и введения ограничительных мер в ряде стран.
Все эти факторы, по его словам, и влияют на формирование курса национальной валюты