За девять месяцев текущего года в Департамент торговли и защиты прав потребителей Акмолинской области поступило 932 обращения. Об этом на брифинге сообщил заместитель руководителя Департамента торговли и защиты прав потребителей по Акмолинской области Самат Сайдалин, передает Региональная служба коммуникаций.
По 628 обращениям были защищены права граждан, в 175 случаях даны разъяснения, еще часть перенаправлена и отозвана. В результате жителям оказана помощь в возврате денежных средств.
По итогам внеплановых проверок 20 предпринимателей привлечены к административной ответственности. Еще семеро привлечены к штрафным мерам повторно.
«Основная часть нарушений связана с несоблюдением сроков ответа на претензию потребителя. Кроме того, в торговых точках часто отсутствует информация об уполномоченных органах, что лишает граждан возможности вовремя защитить свои права», — отметил заместитель руководителя департамента Самат Сайдалин.
Особое внимание уделяется контролю цен на социально значимые продукты. Зафиксировано 174 факта нарушений. По итогам проверок 167 субъектов бизнеса получили штрафы.
Для стабилизации рынка в регионе действует акция «Береке Fest», которая помогает снизить торговые надбавки и наладить прямые поставки продукции от фермеров в магазины.
Напомним, что департамент активно ведет информационную работу. Только в этом году в социальных сетях опубликовано порядка 900 материалов, проведены брифинги, совещания и круглые столы.
В рамках проекта «Сапалы өнім» проверяются продукты питания и непродовольственные товары. Из 28 образцов лишь пять полностью соответствовали стандартам, часть продукции оказалась просроченной или с нарушением маркировки.
Кроме того, регион полностью обеспечил запасы овощей из урожая этого года: заготовлено свыше 9 тысяч тонн продукции. Из областного бюджета были выделены средства на стабилизацию цен, включая формирование стабфонда. Продукция реализуется через крупные торговые сети и социальные магазины.